Маркетинговые исследования представляют собой научные направления, сложившиеся на стыке ряда наук: статистика, экономика, социология, маркетинг, квалиметрия.
При проведении маркетинговых исследований используются следующие методы:
1. Статистические методы наблюдения (определение размера выборки, формирование динамических рядов и рядов распределения, проведение опросов и экспертных оценок);
2. Статистические и экономические методы анализа рынка (абсолютные, средние и относительные величины, индексы, тренды и регрессионные факторные модели, методы вариационного, дисперсионного, корреляционного анализа);
3. Модели риска, основанные на теории вероятности и теории принятия решения;
4. Методы количественной оценки качественных явлений (квалиметрический анализ).
ТЕМА 2: Маркетинговая информация
Маркетинговая информация – цифры, факты, сведения, слухи, оценки и другие данные, необходимые для анализа и прогнозирования маркетинговой деятельности.