Контрольно-измерительные материалы по дисциплине «Экология» включают:
A. Банк тестовых заданий;
B. Примерные темы творческих заданий;
C. Вопросы к зачету (промежуточной аттестации).
На базе банка тестовых заданий организуется текущий контроль знаний.
В рамках часов самостоятельной работы на основе согласованного с преподавателем расписания в определенном классе (или классах) индивидуально или для группы в целом организуется работа с банком тестовых заданий. Тестирование осуществляется во внеучебное время, в удобном для студента месте. Количество тестовых заданий, выдаваемых каждому студенту в рамках:
• текущего контроля составляет от 15 до 20 тестовых заданий;
Полные комплекты оценочных средств и контрольно-измерительных материалов хранятся на кафедре коммерции и являются учебно-методическими материалами ограниченного (конфиденциального) пользования.
A. Банк тестовых заданий
1. Фрагмент примерного теста для текущего контроля по разделам №№ 1-11, включает 16 ТЗ, из расчета 30 минут на прохождение (ОК):
|
|
Вопрос 1. Экология - наука, изучающая:
1) влияние загрязнений на здоровье человека;
2) влияние загрязнений на окружающую среду;
3) влияние человека на окружающую среду;
4) взаимоотношения организмов с окружающей их средой обитания;
5) в том числе многообразие взаимосвязей их с другими организмами и сообществами.
Вопрос 2. Термин экология предложил:
1) Аристотель;
2) Э. Геккель;
3) Ч. Дарвин;
4) В.И. Вернадский.
Вопрос 3. Популяция – это:
1) группа организмов одного вида, занимающая определенное пространство и функционирующее как часть биологического сообщества;
2) группа организмов разных видов, занимающая определенное пространство и функционирующая как часть биотического сообщества;
3) совокупность особей, функционирующих как часть биотического сообщества;
4) совокупность особей одной семьи, контролирующих определенное пространство и функционирующее как часть биотического сообщества.
Образцы тестовых заданий (ТЗ)
Вопрос 14. Основные типы социоприродных экосистем:
1) антропоценозы;
2) антрополокали;
3) антропогенез;
4) зооценоз;
5) фитоценоз.
Вопрос 15. Основные тенденции развития антропосистем:
1) прогрессивные и регрессивные;
2) региональные;
3) локальные;
4) национальные.