Ответ:
$$$1. Предприниматель- это:
$$самостоятельный агент рынка, действующий на свой страх и риск и под свою ответственность;
$наемный работник, организующий реализацию задач;
$наемный работник по реализации товара
$работник занимающийся оказанием услуг
$$$2. Предпринимательская деятельность- это:
$$деятельность направленная на максимизацию прибыли, интеллектуальная деятельность энергичного, инициативного человека;
$деятельность, направленная на получение прибыли, путем создания и реализации определенной продукции или услуг;
$владелец капитала, находящегося в обороте, приносящего доход;
$активный агент рынка, формирующий и развивающий рыночные отношения;
$$$3. В каких формах осуществляется предпринимательская деятельность?
$$руководителем предприятия от имени собственника, самим собственником средств производства на свой страх и риск и под свою имущественную ответственность;
$руководителем акционерной компании от имени акционерного собрания;
$ в рамках одной отрасли
|
|
$виде некоммерческих предприятий
$$$4. Основой предпринимательской деятельности является:
$$экономическая теория динамического неравновесия;
$экономическая теория динамики;
$экономическая теория спроса и предложения;
$экономическая теория динамического равновесия;
$$$5. Основным принципом теории динамического неравновесия является:
$$инновационность подхода;
$работа в условиях неопределенности;
$радикальный характер изменений;
$использование системного подхода;
$$$6. Предприниматель- это:
$$самостоятельный агент рынка, с оригинальным мышлением;
$владелец капитала, являющийся членом правления;
$наемный работник, организующий реализацию задач;
$деловой человек, крупный собственник;
$$$7. Менеджер- это:
$$работник, организующий реализацию задач;
$самостоятельный агент рынка;
$владелец капитала, состоит членом правления;
$деловой человек, крупный собственник;
$$$8. Основные причины расширения предпринимательства в странах с развитой рыночной экономикой
$$технический прогресс, запросы общества, направленные на удовлетворение потребностей;
$разнообразие мотивов деятельности;
$квалификация специалистов
$запросы на продукцию
$$$9. Наиболее важные цели предпринимательской деятельности:
$$производство товаров и услуг, социальные цели, прибыль;
$производство товаров и услуг, поиск нового, прибыль;
$прибыль, поиск нового, развитие бизнеса;
$производство товаров и услуг, развитие бизнеса и поиск нового;
$$$10. Главная цель многих предпринимателей
$$максимизация прибыли;
$достичь личного успеха;
$нахождение или формирование спроса на продукты;
|
|
$готовность брать на себя риск, связанный с реализацией новых идей;
$$$11. Предпринимательский стиль
$$все ответы правильны;
$реагирование на запросы;
$служению покупателю;
$ориентация на потребителя;
$$$12. Непременным условием предпринимательства является
$$частная собственность;
$прибыль;
$конкуренция;
$ориентация на потребителя;
$$$13. Предпринимательская культура
$все ответы правильны;
$инновационная культура;
$культура совершения взаимовыгодных сделок;
$служение обществу;
$$$14. Главным путем перехода от государственной к частной собственности является:
$$приватизация.
$акционирование;
$путем конкурса;
$путем аукциона;
$$$15. Принятие большинства решений в предпринимательстве связано с:
$$риском;
$неустойчивостью внешней среды;
$неопределенностью внешней среды;
$нет правильного ответа.
$$$16. Что побуждает предпринимателя ставить перед собой общественно-полезные цели:
$$социальная среда, законодательство и новые правила игры;
$желание оставить память о себе и достичь признания в обществе…;
$общественное мнение;
$нет правильного ответа;
$$$17. Примеры нефинансовых мотивов предпринимательской деятельности:
$$желание оставить память о себе и достичь признания в обществе;
$социальная среда, законодательство и новые правила игры;
$общественное мнение;
$все ответы верны;
$$$18. Реальным собственником акционированного предприятия становится тот:
$$кто станет владельцем контрольного пакета акций;
$кто даст наивысшую цену;
$кто соглашается с условиями и предлагает наибольшую цену;
$чьи предложения в совокупности будут признаны лучшими;
$$$19. В результате осуществления приватизации путем аукциона покупателем становится тот:
$$кто даст наивысшую цену;
$кто соглашается с условиями и предлагает наибольшую цену;
$кто станет владельцем контрольного пакета акций;
$чьи предложения в совокупности будут признаны лучшими;
$$$20. Какими методами государство воздействует на рынок?
$$через систему налогообложения и законодательством;
$лицензирование экспорта и импорта;
$создание антимонопольного законодательства;
$путем самоуправления
$$$21. Новая форма воздействия на рыночные отношения:
$$охрана прав потребителей.
$лицензирование экспорта и импорта;
$создание антимонопольного законодательства;
$деловая репутация, деловая этика;
$$$22. Какие нематериальные ценности приобретают значение в современных рыночных отношениях:
$$деловая репутация, деловая этика;
$желание помочь обществу;
$изобретательство, нацеленность;
$все ответы правильны;
$$$23. Основные сферы предпринимательской деятельности:
$$финансовая, коммерческая, производственная;
$производственная, страховая, коммерческая;
$торговая, коммерческая, производственная;
$медицинская, консультационная.
$$$24. Наиболее предпочтительные направления для начала нового бизнеса:
$$общественное питание, ремонт автомобилей;
$ветеринарное обслуживание;
$строительство жилья, отелей;
$торговля потребительскими товарами;
$$$25. Самые высоко прибыльные направления бизнеса:
$$ветеринарное обслуживание;
$общественное питание, ремонт автомобилей;
$строительство жилья, отелей;
$торговля потребительскими товарами;
$$$26. Фактор успеха нового предприятия:
$$умение найти нишу рынка;
$новая сфера деятельности;
$создание новых рынков для продукции;
$поддержание высокой нормы прибыли и темпов роста заказов;
$$$27. Источниками финансирования бизнеса могут быть:
$$все ответы верны
$личные или корпоративные финансовые ресурсы внешних инвесторов;
$банковские кредиты, продажа акций;
$собственные сбережения предпринимателя;
$$$28. Венчурный капитал представляет собой
$$личные или корпоративные финансовые ресурсы внешних инвесторов;
|
|
$банковские кредиты, продажа акций;
$собственные сбережения предпринимателя;
$материальные ресурсы предприятия
$$$29. Роль инвестора в рисковом предприятии:
$$все ответы правильны;
$активная;
$пассивная;
$участвуют в управлении предприятием;
$$$30. Условия возникновения рынка:
$общественное разделение труда, самостоятельность производителей, свобода предпринимательства;
$общественное разделение труда, самостоятельность производителей и деловая активность;
$общественное разделение труда, развитие предпринимательской деятельности и деловая активность;
$самостоятельность производителей, создание рабочих мест, новых услуг и общественное разделение труда;
$$$31. Недостатки малого бизнеса:
$$ограниченная возможность получения кредитов, низкая возможность накопления капитала;
$низкая возможность накопления капитала и организационно-управленческая культура;
$трудности начала новой деятельности и отсутствие законодательства, регулирующего рыночные отношения;
$нет правильного ответа
$$$32. Преимущества малого бизнеса:
$$упрощение коммуникационных связей внутри производства, шансы на быстрый материальный успех;
$гибкость и быстрота принятия решений, расширение динамизма экономики;
$облегчение контроля и перестройка процесса производства, решение социальных проблем;
$все ответы правильны;
$$$33. При рассмотрении отношений собственности необходимо выделить отношения:
$$юридические, экономические;
$юридические, информационные;
$правовые, экологические;
$имущественные, правовые;
$$$34. Основные субъекты собственности:
$$граждане и государство;
$физические и юридические лица;
$граждане, государство и иностранцы;
$частная, государственная;
$$$35. Успех предпринимательства зависит:
$$удачного выбора сферы предпринимательства, правильного определения рыночной стратегии и эффективности тактики ее реализации;
$удачного выбора сферы предпринимательства, правильного выбора ниши рынка, определения рыночной стратегии;
|
|
$правильного определения рыночной стратегии, выбора ниши рынка и эффективной тактики;
$удачного выбора сферы предпринимательства, получения патентной защиты своего продукта;
$$$36. Первоосновой эффективного ведения дела является:
$$оригинальная и хорошо проведенная в жизнь идея;
$главное направление усилий, общая политики фирмы;
$минимизация издержек, наличие спроса и возможность сбыта;
$расширение номенклатуры товаров и услуг, проникновение в новые сферы бизнеса;
$$$37. Диверсификация-это
$$расширение номенклатуры товаров и услуг, проникновение в новые сферы бизнеса;
$главное направление усилий, общая политики фирмы;
$минимизация издержек, наличие спроса и возможность сбыта;
$оригинальная и хорошо проведенная в жизнь идея;
$$$38. Целью инновационного решения является:
$$повышение отдачи на вложенные ресурсы.
$главное направление усилий, общая политики фирмы;
$минимизация издержек, наличие спроса и возможность сбыта;
$расширение номенклатуры товаров и услуг, проникновение в новые сферы бизнеса;
$$$39. Стратегия фирмы - это:
$$главное направление усилий, общая политика фирмы;
$минимизация издержек, наличие спроса и возможность сбыта;
$оригинальная и хорошо проведенная в жизнь идея;
$повышение отдачи на вложенные ресурсы.
$$$40.Франчайзинг - это:
$$особый вид соглашения крупных корпораций с мелкими фирмами или отдельными бизнесменами;
$важнейшее условие активной инновационной деятельности;
$специфическая для США вариация вертикальной интеграции промышленных и торговых фирм через систему контрактов;
$организация внутрифирменных рискованных предприятий;
$$$41. Предпринимательская автономия-это:
$$важнейшее условие активной инновационной деятельности;
$специфическая для США вариация вертикальной интеграции промышленных и торговых фирм через систему контрактов;
$особый вид соглашения крупных корпораций с мелкими фирмами или отдельными бизнесменами;
$организация внутрифирменных рискованных предприятий;
$$$42. Риск- это
$$вероятность убытков или не дополучение доходов по сравнению с вариантом, предусмотренным прогнозом, планом, проектом, программой;
$возможность потерь в размере выше величины прибыли вплоть до полной расчетной ожидаемой выручки;
$план проведения операции когда ожидаемые вероятные потери не превосходят прибыли на которую рассчитана операция;
$когда вероятные потери способны превзойти выручку от операции и достичь величины, равной всему имуществу предпринимателя;
$$$43. Зона допустимого риска- это:
$$план проведения операции когда ожидаемые вероятные потери не превосходят прибыли на которую рассчитана операция;
$возможность потерь в размере выше величины прибыли вплоть до полной расчетной ожидаемой выручки;
$когда вероятные потери способны превзойти выручку от операции и достичь величины, равной всему имуществу предпринимателя;
$вероятность убытков или недополучение доходов по сравнению с вариантом, предусмотренным прогнозом, планом, проектом, программой;
$$$44. Зона критического риска- это:
$$возможность потерь в размере выше величины прибыли вплоть до полной расчетной ожидаемой выручки;
$план проведения операции когда ожидаемые вероятные потери не превосходят прибыли на которую рассчитана операция;
$когда вероятные потери способны превзойти выручку от операции и достичь величины, равной всему имуществу предпринимателя;
$вероятность убытков или недополучение доходов по сравнению с вариантом, предусмотренным прогнозом, планом, проектом, программой;
$$$45. Катастрофический риск- это:
$$когда вероятные потери способны превзойти выручку от операции и достичь величины, равной всему имуществу предпринимателя;
$возможность потерь в размере выше величины прибыли вплоть до полной расчетной ожидаемой выручки;
$план проведения операции когда ожидаемые вероятные потери не превосходят прибыли на которую рассчитана операция;
$вероятность убытков или недополучение доходов по сравнению с вариантом, предусмотренным прогнозом, планом, проектом, программой;
$$$46. Анализ риска начинается:
$$с выявления источников причин;
$с тщательной предварительной проработкой, расчетом операции, выбором рационального менее опасного варианта действий;
$величиной вероятных потерь ресурсов, измеренной в натуральном, материально-вещественном или денежном выражении;
$все ответы правильные;
$$$47. Уменьшить риск можно:
$$с тщательной предварительной проработкой, расчетом операции, выбором рационального менее опасного варианта действий;
$с выявления источников и причин;
$величиной вероятных потерь ресурсов, измеренной в натуральном, материально-вещественном или денежном выражении;
$все ответы правильные;
$$$48. Степень риска оценивается:
$$величиной вероятных потерь ресурсов, измеренной в натуральном, материально-вещественном или денежном выражении;
$с тщательной предварительной проработкой, расчетом операции, выбором рационального менее опасного варианта действий;
$с выявления источников и причин;
$нет правильного ответа.
$$$49. Опцион- это:
$$бумага, дающее владельцу право купить или продать в течение установленного срока определенное количество ценных бумаг;
$бумага, предусматривающая обязательство купить или продать в течение установленного срока определенное количество ценных бумаг;
$страхование валютного риска разными методами;
$деятельность по закупке чего-либо и продажа товара по более высокой цене;
$$$50. Хеджирование- это:
$$страхование валютного риска разными методами;
$бумага, предусматривающая обязательство купить или продать в течение установленного срока определенное количество ценных бумаг;
$бумага, дающее владельцу право купить или продать в течение установленного срока определенное количество ценных бумаг;
$деятельность по закупке чего-либо и продажа товара по более высокой цене;
$$$51. Финансовые фьючерсы - это:
$$бумага, предусматривающая обязательство купить или продать в течение установленного срока определенное количество ценных бумаг;
$бумага, дающее владельцу право купить или продать в течение установленного срока определенное количество ценных бумаг;
$страхование валютного риска разными методами;
$деятельность по закупке чего-либо и продажа товара по более высокой цене;
$$$52. Производственный риск- это:
$$связанный с производством продукции товаров, с осуществлением любых видов производственной деятельности;
$возникающий в процессе реализации товаров и услуг закупленных предпринимателем;
$обусловлен тем, что заемщик не уплатит по ссуде;
$зависит от отношения заемных средств по всем финансовым средствам предприятия;
$$$53. Передача технологии партнеру для производства продукции:
$$производственный франчайзинг;
$товарный франчайзинг;
$деловой франчайзинг;
$научно-исследовательский;
$$$54. Вычеркните лишнее из предложенных счетов:
$$лицевой счет;
$депозитный счет;
$валютный счет;
$текущий счет;
$$$55. К какому из расчетных счетов относятся выдача наличных денег на выплату заработной платы, связанные с хозяйственной деятельностью филиала?
$$текущие счета.
$специальные счета;
$расчетный счет;
$депозитный счет;
$$$56. Основные формы внешнего финансирования:
$$эмиссия ценных бумаг;
$инвестирование;
$фрахтование;
$оферта;
$$$57. Вычеркните лишнее.
$обеспеченные кредиты.
$краткосрочные кредиты;
$онкольные кредиты;
$среднесрочные кредиты;
$$$58. Принципы, на которых базируется банковское кредитование. Вычеркните лишнее.
$$принцип экономичности.
принцип возвратности;
$принцип срочности;
$принцип целевого характера;
$$$59. Переуступка банку или специальной компании неоплаченных долговых требований.
$$факторинг;
$венчур;
$лицензирование;
$лизинг;
$$$60. Найдите определение договора:
$$соглашение двух лиц область установлении, прекращении гражданских прав и обязанностей.
$переуступка банку или специальной компании неоплаченных долговых требований;
$сделка, совершенная с целью прикрыть другую сделку;
$предложение заключить сделку;
$$$61. Согласие на оплату:
$$акцепт;
$оферта;
$опцион;
$фрахт;
$$$62. Исключительные права, предоставляющие изобретателю продукта или услуги на их производство и реализацию:
$$патент;
$лицензия;
$ноу-хау;
$монополия;
$$$63.Функция предпринимательства, которая связана не только с использованием в процессе производственной деятельности новых идей, но и с выработкой новых средств и факторов для достижения поставленных целей.
$$творческо-поисковая;
$общеэкономическая;
$ресурсная;
$социальная;
$$$64. Формами совместного предпринимательства является:
$$все ответы верны
$предпринимательство супругов;
$семейное предпринимательство;
$простое товарищество;
$$$65. Венчурные фирмы-
$$субъекты инновационной деятельности, осуществляющие разработку и освоение наукоемких, прогрессивных технологий и продукций;
$консультативно совещательные органы, создаваемые при Правительстве РК;
организации азартных игр, проведение лотерей;
$комплекс создаваемых или используемых организаций, обеспечивающих общие условия функционирования фирм;
$$$66. Какие подсистемы включает внешняя предпринимательская среда?
$$политическая и экономическая обстановка в стране;
$выбор предмета деятельности;
$механизм сохранения предпринимательской тайны;
$знание рынка и квалификационное проведение маркетинговых исследований;
$$$67. Что относится к внутренним угрозам безопасности фирмы:
$$материальные ресурсы, персонал;
$финансы, персонал;
$финансы, информация;
$социальные, материальные ресурсы;
$$$68. Что относится к внешним угрозам безопасности фирмы:
$$финансы, информация;
финансы, персонал;
$налоги, персонал;
$социальные, материальные ресурсы;
$$$69.К какому риску относится риск, связанный с возможными политическими изменениями в стране и мире, уровнем инфляции и т.д.
$$систематический риск;
$страховой риск;
$несистематический риск;
$спекулятивный.
$$$70. По степени допустимости риски бывают:
$$допустимый, критический, катасрофический.
$локальный, голобальный;
$кратковерменный, долговременный;
$систематический, специфический;
$$$71. По возможности диверсификации:
$$систематический, специфический;
$страхуемый, нестрахуемый;
$кратковременный, долговременный;
$внешний, внутренний;
$$$72. Вычеркните лишнее, что не относится к внешним факторам, влияющим на уровень риска:
$$налоговые системы;
$политический условия;
$экономическая обстановка в стране;
$экономическое положение в стране;
$$$73. Использование альтернативных возможностей получения дохода от различных видов деятельности, непосредственно не связанных с друг с другом.
$$диверсификация;
$мониторинг;
$инвестиция;
$кредитование.
$$$74. Дайте определение товарищества с ограниченной ответственностью:
$$образуется одним или несколькими лицами, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами; участники не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с их деятельностью в пределах стоимости внесенных ими вкладов;
$объединение, участники которого при недостаточности имущества несут солидарную ответственность по его обязательствам всем принадлежащим им имуществом;
$юридическое лицо, выпускающее акции с целью привлечения средств для осуществления своей деятельности;
$добровольное объединение граждан на основе членства для совместной предпринимательской деятельности, основанной на их личном трудовом участии и объединении его членами имущественных взносов;
$$$75. На сколько процентов не должно превышать количество привилегированных акций общества?
$$25 %
$49 %
$50%
$75%
$$$76. В каком году вышел закон "Об индивидуальном предпринимательстве"?
$$19 июня 1997 г.;
$25 марта 1997г.;
$4 июля 1992 г.;
$27 апреля 1998 г.;
$$$77. Лицензия на право осуществления транспортной деятельности выдается:
$$на срок не менее 5 лет;
$без ограничения срока;
$на срок не менее года;
$на 3 года;
$$$78.Основные функции бизнес-плана:
$$все ответы верны
$привлечение инвестиций;
$разработка и осуществление мероприятий по созданию финансово-промышленных групп;
$разработка стратегии развития фирмы;
$$$79. Лизинг- это?
$оказание услуг;
$опись и оценка объектов;
$согласие на оплату;
$$долгосрочная аренда оборудования;
$$$80. Выбрать правильное определение предприятия:
$предприятие- это предоставляющее работу населению и действующая в связи с законодательством для получения прибыли;
$$предприятие- это самостоятельно хозяйствующий субъект созданный в соответствии с действующим законодательством для производства продукции и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получение прибыли;
$предприятие- это фирма созданная в соответствии с действующим законодательством для получения прибыли и отчисления этой прибыли в бюджет государства;
$предприятие- это государственное учреждение;
$$$81. Предприятие действует на основании:
$прибыли;
наименование;
$$устава;
$прибыли и наименования;
$$$82. К важнейшим чертам предпринимательства относятся:
$самостоятельность и независимость;
$экономическая независимость;
$самостоятельность, независимость и экономическая независимость;
$$самостоятельность, независимость и экономическая независимость, хозяйственный риск и ответственность
$$$83. Вычеркните лишнее из характеристик коммерческой деятельности предприятия:
$торговое;
$торгово-закупочное;
$$страховое;
$товарные биржи;
$$$84. Предприятие по формам собственности классифицируются на:
$ государственные, арендные;
$трудовые, частные;
$$государственные, частные, коллективные;
$государственные, частные, арендные, акционерные
$$$85. Акции бывают следующих видов:
$обыкновенные;
$ценные;
$привилегированные
$$обыкновенные и привилегированные
$$$86. Товарищество с ограниченной ответственностью?
$$несут ответственность по обязательствам общества только своим вкладом и не несут ответственность своим имуществом;
$это товарищество, уставный фонд которого разделен на определенное число акций равной номинальной стоимости;
$объединение лиц, участники которого несут солидарную ответственность по его обязательствам;
$часть партнеров может обладать неограниченной, а часть ограниченной ответственностью;
$$$87. Товарищество, участники которого отвечают по его обязательствам своими вкладами в уставный фонд, а при недостаточности этих сумм дополнительно своим имуществом в размере пропорционально вложенным вкладом:
$акционерное общество;
$$товарищество с дополнительной ответственностью;
$товарищество с ограниченной ответственностью;
$коммандитное товарищество;
$$$88. Концерн- это?
$$многоотраслевое акционерное общество, контролирующее предприятие через систему участия;
$мягкая форма добровольного объединения экономики самостоятельных предприятий, организаций;
$объединение предпринимателей в целях совместного проведения крупной финансовой операции;
$объединение сбыта продукции предпринимателями одной отрасли для устранения излишней конкуренции между ними;
$$$89. Кадры предприятия делятся на:
$промышленные;
$рабочие и специалисты;
$непромышленные;
$$промышленный и непромышленный персонал
$$$90. Управление персоналом – это?
$использование интеллектуальных способностей рабочих;
$интеллектуальные способности специалистов;
$деятельность работников в целях максимального использования трудовых функций;
$$использование интеллектуальных и физических способностей при выполнении трудовых функций;
$$$91. Планирование классифицируют по видам:
$технико-экономическое и технологическое;
$оперативное и производственное;
$$стратегическое и тактическое;
$оперативно-экономическое и стратегическое;
$$$92. Планирование представляет собой разработку необходимых показателей функционирования предприятия в планируемом периоде, а именно:
$$развития техники и технологии, организации подготовки производства и труда, производства и сбыта продукции, финансовых результатов;
$развития организационно-технического уровня и доходности предприятия;
$ценообразование, методы стимулирования продаж и формирования имиджа предприятия;
$организации коммерческой деятельности предприятия;
$$$93. Основные задачи планирования деятельности предприятия состоят в следующем:
$обеспечить финансовую устойчивость предприятия и рентабельность капитала по сравнению с конкурентами;
$увеличить объем продаж и долю на рынке за счет высоко конкурентной продукции;
$создать новые рабочие места для обеспечения социальной стабильности в стране
$$все ответы верны
$$$94. Условием эффективного планирования является:
$определение необходимых затрат на производство и реализацию продукции;
$использование прибыли на расширение производства;
$использование инноваций;
$$знание экономических законов;
$$$95. Что из перечисленного не является задачей планирования деятельности предприятия?
$обеспечение финансовой устойчивости предприятия;
$обеспечение социальной стабильности за счет создания новых рабочих мест;
$$снижение объема продаж;
$увеличение доли рынка;
$$$96. Что из перечисленного характеризует принцип непрерывности?
$$сочетание и взаимоувязка долгосрочных и краткосрочных планов;
$разработка альтернативных вариантов решения производственно-технических задач;
$корректировка плана согласно новой информации;
$необходимость получения экономического эффекта;
$$$97 По критерию времени планирование различают:
$долгосрочное;
$среднесрочное;
$краткосрочное;
$$все ответы верны;
$$$98. Понятие «планирование деятельности предприятия» с управленческой точки зрения рассматривается:
$как механизм регулирования рынка: спроса и предложения;
$$как часть менеджмента;
$из общей теории фирм, предприятий и ее природы;
$все ответы верны;
$$$99. Что из перечисленного не относится к функциям рыночного планирования?
$обеспечение производства пользующейся спросом новой продукции;
$выпуск конкурентоспособной продукции;
$обеспечение необходимыми экономическими ресурсами;
$$обеспечение денежными средствами и инвестициями;
$$$100. Предметом планирования деятельности является:
$$процесс разработки комплексного плана развития предприятия;
$микроэкономического исследования настоящего состояния предприятия;
$экономического моделирования прогнозируемого уровня его развития в будущем;
$совокупность теоретических выводов, общих закономерностей, современных требований рынка;
$$$101. Долгосрочное планирование составляется:
$на период от 1 до 3 месяцев;
$на период от 1 до 3 кварталов;
$на период от 1 до 3 лет;
$$на период от 3 до 10 лет
$$$102. В зависимости от типа целей различают планирование:
$$оперативное, тактическое и стратегическое;
$текущее, оперативное и долгосрочное
$тактическое и стратегическое;
$перспективное, стратегическое;
$$$103. Скользящий способ разработки бизнес-плана на два года представляет собой:
$$механизм реализации принципа непрерывности планирования;
$механизм реализации принципа оптимальности планирования;
$механизм реализации принципа экономичности планирования;
$механизм реализации принципа стабильности планирования;
$$$104. От чего зависит содержание и объем бизнес-плана?
$размеров предприятия (малый, средний, крупный);
$назначения (для внутреннего использования, для инвесторов, как заявка на банковский кредит);
$периода планирования (на один год или несколько лет);
$$все ответы верны
$$$105. Что из перечисленного не относится к разделу бизнес-плана «Описание бизнеса»?
$история создания и деятельности предприятия;
$$исследование рынка: местного, регионального, национального и мирового;
$стратегия выхода на рынок;
$основной товар;
$$$106. Что из перечисленного справедливо?
$бизнес-план предназначен только для акционеров;
$бизнес-план составляется лишь для действующих предприятий;
$$объем бизнес-плана зависит от размеров предприятия, назначения и периода планирования
$бизнес-план не дает полного представления собственного бизнеса в конкретных условиях;
$$$107. Разработка бизнес-плана подчиняется принципам, укажите правильный ответ:
$$гибкости, непрерывности, коммуникативности, интерактивности, много вариантности, участия, адекватности;
$непрерывности, оптимальности, согласованности, научности, экономичности, стабильности, комплексности;
$непрерывности, интерактивности, экономичности, верифицируемости, выделение приоритетов, участия;
$гибкости, коммуникативности, интерактивности, участия и адекватности, комплексности;
$$$108. Творческий характер планирования и неоднократную проработку уже составленных разделов бизнес-плана означает принцип:
$гибкости;
$непрерывности;
$$интерактивности;
$участия;
$$$109. К формам оплаты труда относятся:
$сдельно-премиальная, сдельная, повременная;
$повременная, косвенная, сдельная;
$$сдельная, повременная;
$аккордная, сдельная, повременная;
$$$110. Основные задачи планирования деятельности предприятия состоят в следующем:
$обеспечить финансовую устойчивость предприятия и рентабельность капитала по сравнению с конкурентами;
$увеличить объем продаж и долю на рынке за счет высоко конкурентной продукции;
$создать новые рабочие места для обеспечения социальной стабильности в стране
$$все ответы верны
$$$111. Условием эффективного планирования является:
$определение необходимых затрат на производство и реализацию продукции;
$использование прибыли на расширение производства;
$использование инноваций;
$$знание экономических законов;
$$$112. Что из перечисленного не является задачей планирования деятельности предприятия?
$обеспечение финансовой устойчивости предприятия;
$обеспечение социальной стабильности за счет создания новых рабочих мест;
$$снижение объема продаж;
$увеличение доли рынка;
$$$113. Что из перечисленного характеризует принцип непрерывности?
$$сочетание и взаимоувязка долгосрочных и краткосрочных планов;
$разработка альтернативных вариантов решения производственно-технических задач;
$корректировка плана согласно новой информации;
$необходимость получения экономического эффекта;
$$$114. По критерию времени планирование различают:
$долгосрочное;
$среднесрочное;
$краткосрочное;
$$все ответы верны;
$$$115. Понятие «планирование деятельности предприятия» с управленческой точки зрения рассматривается:
$как механизм регулирования рынка: спроса и предложения;
$$как часть менеджмента;
$из общей теории фирм, предприятий и ее природы;
$все ответы верны;
$$$116. Долгосрочное планирование составляется:
$на период от 1 до 3 месяцев;
$на период от 1 до 3 кварталов;
$на период от 1 до 3 лет;
$$на период от 3 до 10 лет
$$$117. В чем заключается оперативное планирование?
$оно охватывает краткосрочный и среднесрочный периоды времени;
$$выбор средств решения задач, которые поставлены, даны и установлены руководством, а также являются традиционными для предприятия;
$составляется на длительный период и включает совокупность глобальных идей развития предприятия;
$в обосновании задач и средств, необходимых для достижения заранее установленных или традиционных целей;
$$$118. В зависимости от типа целей различают планирование:
$$оперативное, тактическое и стратегическое;
$текущее, оперативное и долгосрочное
$тактическое и стратегическое;
$перспективное, стратегическое;
$$$ 119. Документ, удостоверяющий, что на предприятии выпускается продукция, соответствующая всем требованиям?
$$сертификат;
$лицензия;
$договор;
$контракт;
$$$120. Чем характеризуется поточный метод?
$$четкой специализацией рабочих мест на выполнении определенных операций;
$последовательным выполнением операций на всех рабочих местах;
$высоким уровнем прерывности производственного процесса;
$все ответы верны;
$$$121. Рациональная организация внутризаводского транспорта включает в себя:
$выбор транспортных средств;
$выбор системы маршрутных перевозок;
$оснащение предприятий современным подъемно-транспортным оборудованием;
$$$122. Под организацией производства понимают:
$$различные методы сочетания элементов производственного процесса в пространстве и во времени;
$процесс, непосредственно связанный с превращением исходного сырья в готовый продукт;
$процесс взаимодействия производственных факторов;
$процесс материального и технического обслуживания производства;
$$$123. Производственные процессы, в ходе которых сырье и материалы превращаются в готовую продукцию, называются:
$$основные;
$вспомогательные;
$обслуживающие;
$обрабатывающие;
$$$124. Что относится к вспомогательным процессам?
$$обслуживание и ремонт оборудования;
$замес теста и брожение;
$подача сырья, солевого раствора и раствора дрожжей в производство;
$хранение материальных ценностей;
$$$125. Сырье, материалы, топливо, энергия - это
$$предметы труда
$средства труда
$орудия труда
$основные фонды
$$$126. Сырьевые ресурсы - это
$$совокупность предметов труда, используемые для производства различной промышленной продукции
$совокупность средства труда, используемые для производства различной промышленной продукции
$совокупность орудия труда, используемые для производства различной промышленной продукции
$совокупность основных фондов, используемые для производства различной промышленной продукции
$$$127. Потенциальные топливно-энергетические ресурсы – это:
$$объем запасов всех видов топлива и энергии, которым располагает тот или иной экономический район
$совокупность всех видов энергии, используемые в экономике страны
$ресурсы получаемые в основном технологическом процессе
$совокупность основных фондов, используемые для производства различной промышленной продукции
$$$128. Реальные топливно-энергетические ресурсы – это:
$объем запасов всех видов топлива и энергии, которым располагает тот или иной экономический район
$$совокупность всех видов энергии, используемые в экономике страны
$ресурсы получаемые в основном технологическом процессе
$совокупность основных фондов, используемые для производства различной промышленной продукции
$$$129. Виды сырья с экономической точки зрения:
$$промышленное и сельскохозяйственное сырье
$реальные и потенциальные ТЭР
$основные и
$промышленное и вспомогательное сырье
$$$130. Промышленное сырье потребляется главным образом в какой отрасли промышленности?
$$тяжелой индустрии
$в пищевой промышленности
$в текстильной промышленности
$в легкой промышленности
$$$131. Сельскохозяйственное сырье потребляется главным образом в какой промышленности?
$$в пищевой и легкой промышленности
$тяжелой индустрии
$в текстильной промышленности
$машиностроение
$$$132. От чего зависит содержание и объем бизнес-плана?
$размеров предприятия (малый, средний, крупный);
$назначения (для внутреннего использования, для инвесторов, как заявка на банковский кредит);
$периода планирования (на один год или несколько лет);
$$все ответы верны
$$$133. Что из перечисленного не относится к разделу бизнес-плана «Описание бизнеса»?
$история создания и деятельности предприятия;
$$исследование рынка: местного, регионального, национального и мирового;
$стратегия выхода на рынок;
$основной товар;
$$$134. Что из перечисленного справедливо?
$бизнес-план предназначен только для акционеров;
$бизнес-план составляется лишь для действующих предприятий;
$$объем бизнес-плана зависит от размеров предприятия, назначения и периода планирования
$бизнес-план не дает полного представления собственного бизнеса в конкретных условиях;
$$$135. Разработка бизнес-плана подчиняется принципам, укажите правильный ответ:
$$гибкости, непрерывности, коммуникативности, интерактивности, много вариантности, участия, адекватности;
$непрерывности, оптимальности, согласованности, научности, экономичности, стабильности, комплексности;
$непрерывности, интерактивности, экономичности, верифицируемости, выделение приоритетов, участия;
$гибкости, коммуникативности, интерактивности, участия и адекватности, комплексности;
$$$136. Какой из элементов тарифной системы характеризует меру оплаты труда?
$тарифно-квалификационный справочник;
$сдельные расценки;
$тарифные ставки;
$$тарифные сетки;
$$$137. Найти неверный ответ. При расчете материальных ресурсов рассчитывают:
$количество сырья;
$количество топлива;
$$количество рабочих;
$количество воды;
$$$138. Качество продукции – это
$$совокупность свойств, обусловливающих пригодность продукции удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.
$процесс, непосредственно связанный с превращением исходного сырья в готовый продукт;
$процесс взаимодействия производственных факторов;
$процесс материального и технического обслуживания производства;
$$$139. Cовокупность свойств, обусловливающих пригодность продукции удовлетворять определенные потребности - это
$$качество продукции
$количественная характеристика продукции;
$процесс взаимодействия производственных факторов;
$процесс материального и технического обслуживания производства;
$$$140. Назовите методы определения качества продукции:
$$все ответы верны
$измерительный метод;
$регистрационный метод;
$вычислительный метод;
$$$141. Измерительный метод:
$$качество определяется с помощью инструментов, приборов
$основывается на применении специальных математических моделей для определения показателя качества продукции;
$осуществляется на основе сбора и анализа мнений о продукции ее фактических или возможных потребителей;
$ реализуется группой специалистов, например дизайнеров, дегустаторов;
$$$142. Экспертный метод:
$качество определяется с помощью инструментов, приборов
$основывается на применении специальных математических моделей для определения показателя качества продукции;
$осуществляется на основе сбора и анализа мнений о продукции ее фактических или возможных потребителей;
$$ реализуется группой специалистов, например дизайнеров, дегустаторов;
$$$143. Вычислительный метод:
$качество определяется с помощью инструментов, приборов
$$основывается на применении специальных математических моделей для определения показателя качества продукции;
$осуществляется на основе сбора и анализа мнений о продукции ее фактических или возможных потребителей;
$ реализуется группой специалистов, например дизайнеров, дегустаторов;
$$$143. Социологический метод:
$качество определяется с помощью инструментов, приборов
$основывается на применении специальных математических моделей для определения показателя качества продукции;
$$осуществляется на основе сбора и анализа мнений о продукции ее фактических или возможных потребителей;
$ реализуется группой специалистов, например дизайнеров, дегустаторов;
$$$144. Органолептический метод:
$качество определяется с помощью инструментов, приборов
$основывается на применении специальных математических моделей для определения показателя качества продукции;
$$ предусматривает анализ восприятия человеческих органов чувств;
$ реализуется группой специалистов, например дизайнеров, дегустаторов;
$$$145. Регистрационный метод:
$качество определяется с помощью инструментов, приборов
$основывается на применении специальных математических моделей для определения показателя качества продукции;
$предусматривает анализ восприятия человеческих органов чувств;
$$основан на регистрации и подсчете
$$$146. Качество определяется с помощью инструментов, приборов - это
$органолептический метод
$$измерительный метод;
$регистрационный метод;
$вычислительный метод;
$$$147. Основывается на применении специальных математических моделей для определения показателя качества продукции - это
$органолептический метод
$измерительный метод;
$регистрационный метод;
$$вычислительный метод;
$$$148. Предусматривает анализ восприятия человеческих органов чувств - это
$$органолептический метод
$измерительный метод;
$регистрационный метод;
$вычислительный метод;
$$$149. Основан на регистрации и подсчете - это
$органолептический метод
$измерительный метод;
$$регистрационный метод;
$вычислительный метод;
$$$150. Осуществляется на основе сбора и анализа мнений о продукции ее фактических или возможных потребителей - это
$органолептический метод
$измерительный метод;
$$социологический метод;
$вычислительный метод;
$$$151. Реализуется группой специалистов, например дизайнеров, дегустаторов - это
$органолептический метод
$измерительный метод;
$$экспертный метод;
$вычислительный метод;
$$$152. Концепции маркетинга – это
$главное произвести, а сбыть товар
$совершенствование товара и повышение его качества;
$$общие подходы к решению задач достижения желаемого уровня сбыта на разных рынках, принципы их решения
$совокупность правил и принципов по сбыту;
$$$153. Общие подходы к решению задач достижения желаемого уровня сбыта на разных рынках, принципы их решения-это:
$концепция сбыта
$концепция менеджмента
$$концепции маркетинга
$концепция управления
$$$154. Количество концепций в маркетинге:
$4
$6
$$5
$3
$$$155. Общие подходы к решению задач достижения желаемого уровня сбыта на разных рынках, принципы их решения-это:
$концепция сбыта
$концепция менеджмента
$$концепции маркетинга
$концепция управления
$$$156. Товарная концепция-это:
$достижение объема продажи
$нацеленная на выявление нужд и потребностей клиентов
$$цель совершенствование товара и повышение его качества
$интересы потребителей, благополучие общества, прибыль компаний
$$$157. Сбытовая концепция-это:
$$достижение объема продажи
$нацеленная на выявление нужд и потребностей клиентов
$цель совершенствование товара и повышение его качества
$интересы потребителей, благополучие общества, прибыль компаний
$$$158. Товарная концепция-это:
$достижение объема продажи
$нацеленная на выявление нужд и потребностей клиентов
$$цель совершенствование товара и повышение его качества
$интересы потребителей, благополучие общества, прибыль компаний
$$$159. Маркетинговая концепция-это:
$достижение объема продажи
$$нацеленная на выявление нужд и потребностей клиентов
$цель совершенствование товара и повышение его качества
$интересы потребителей, благополучие общества, прибыль компаний
$$$160. Концепция социально-этического маркетинга:
$достижение объема продажи
$нацеленная на выявление нужд и потребностей клиентов
$цель совершенствование товара и повышение его качества
$$интересы потребителей, благополучие общества, прибыль компаний
$$$161. Достижение объема продажи - вид концепции:
$$концепция сбыта
$концепция менеджмента
$концепции маркетинга
$концепция управления
$$$162. Нацеленная на выявление нужд и потребностей клиентов - вид концепции:
$$маркетинговая концепция
$товарная концепция
$сбытовая маркетинга
$производственная концепция
$$$163. Цель совершенствование товара и повышение его качества - вид концепции:
$маркетинговая концепция
$$товарная концепция
$сбытовая маркетинга
$производственная концепция
$$$164. Интересы потребителей, благополучие общества, прибыль компаний - вид концепции:
$маркетинговая концепция
$$концепция социально-этического маркетинга
$сбытовая маркетинга
$производственная концепция
$$$165. Главное произвести, а сбыть товар при отсутствии аналогичных товаров на рынке:
$маркетинговая концепция
$концепция социально-этического маркетинга
$сбытовая маркетинга
$$производственная концепция
$$$166. Производственная концепция-это:
$достижение объема продажи
$$главное произвести, а сбыть товар при отсутствии аналогичных товаров на рынке
$цель совершенствование товара и повышение его качества
$интересы потребителей, благополучие общества, прибыль компаний
$$$167. Назовите виды маркетинга-это:
$$все ответы верны
$промышленный маркетинг
$некоммерческий маркетинг
$международный маркетинг
$$$168. Промышленный маркетинг - это:
$$проявляется в процессе обмена
$охватывает сферу деятельности между фирмами и конечными потребителями $применяется при падающем спросе
$маркетинговая деятельность предприятий за рубежом
$$$169. Потребительский маркетинг - это:
$проявляется в процессе обмена
$$охватывает сферу деятельности между фирмами и конечными потребителями $применяется при падающем спросе
$маркетинговая деятельность предприятий за рубежом
$$$170. Международный маркетинг - это:
$проявляется в процессе обмена
$охватывает сферу деятельности между фирмами и конечными потребителями $применяется при падающем спросе
$$маркетинговая деятельность предприятий за рубежом
$$$171. Ремаркетинг