На изобразительной плоскости

Цель работы – дифференцированное исследование средств гармонизации художественной формы на изобразительной плоскости.

Задачи:

- развитие навыков свободного владения средствами гармонизации художественной формы;

- изучение свойств и изобразительных возможностей художественно-графических материалов;

- развитие навыков владения средствами изобразительного языка;

- формирование навыков применения конкретных способов и технических приемов работы в соответствии с характером выбранных материалов и средств;

- развитие ассоциативно-образного мышления.

Материалы и инструменты: ватман форматом А-4, тушь, перо, кисть, рапидограф, изограф, графитный карандаш, ластик, линейка, циркуль, гуашевые краски, кисти, цветная бумага (2-3 цвета), ножницы, резак, клей для бумаги (клей-карандаш, момент «Кристалл»), фактурные материалы для получения отпечатка (поролон, холст, куски ткани, самодельные штампы и т.д.).

Методические указания к выполнению задания

К средствам гармонизации художественной формы относятся: метр, ритм, симметрия, асимметрия, масштаб, контраст, нюанс, статика, динамика, пропорции, цвет, фактура, текстура. Каждое из них исследуется отдельно, в процессе структурных построений из простых геометрических элементов (круг, квадрат, треугольник, ромб и их производных). Допускается использование любого количества простых геометрических форм, взаимосвязь между которыми устанавливается с помощью исследуемого выразительного средства. В работах предусматривается использование дополнительных средств гармонизации для усиления основного.

Структура художественного образа композиций в лабораторных заданиях, исследующих основные средства гармонизации художественной формы, складывается на основе психофизиологического воздействия и символического значения геометрических фигур. При комплексном исследовании простейших выразительных средств образный строй композиционных построений приобретает ассоциативный характер.

Методическая последовательность выполнения лабораторной работы:

- поисковые эскизы в свободной манере исполнения,

- выбор лучшего варианта и перенос его на чистый лист ватмана;

- тщательная проработка всех деталей структурного построения;

- нанесение схемы цветового решения формообразующих элементов;

- художественно-графическое исполнение работы;

- аккуратное оформление готового графического листа, допускается применение метода коллажа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: