Организация внутризаводского транспорта

Основными задачами транспортного хозяйства являются обеспечение четкого и бесперебойного перемещения грузов без нарушения их сохранности, оптимальное использование всех видов транспортных средств, максимальная механизация и автоматизация транспортных и погрузочной – разгрузочных операций, рост производительности труда.

Классификация транспорта:

1) По назначению: внешний, межцеховой, внутрицеховой, внутрискладской.

2) В зависимости от сферы применения и специфических условий эксплуатации: железнодорожный, безрельсовый механический, водный.

3) По принципу действия: прерывный (ж/д транспорт, автомобили, электротележки, погрузчики) и непрерывный (конвейеры, транспортеры, трубопроводы)

Различают две основные системы перевозок:

1) Маятниковая – движение средств между двумя пунктами

2) Кольцевая – перемещение грузов по замкнутому маршруту между несколькими пунктами без холостых пробегов.

2. Организация складского и тарного хозяйства.

Основными задачами складского хозяйства являются своевременный прием от поставщиков и оформление материальных ценностей, обеспечение сохранности количества и качества материальных ценностей, своевременное и бесперебойное снабжение производства всеми необходимыми видами сырья и материалов, создание необходимых запасов материальных ценностей, оперативный учет и оформление складских операций, снижение затрат на выполнение складских операций.

При организации складского хозяйства учитывается характер производства, физико – химические свойства грузов и требования к их хранению (температура, влажность, вентиляция, пожарная безопасность)

Классификация складского хозяйства:

1) В зависимости от условий хранения материальных ценностей: специальные, универсальные.

2) По назначению в процессе производства и реализации продукции: снабженческие, производственные, сбытовые.

3) В зависимости от масштабов и объема работ: цеховые, общезаводские.

Задачами тарного хозяйства являются приобретение или изготовление тары, ее учет и хранение, ремонт. Классификация тары:

1) Конструктивно - механические свойства: жесткая, полужесткая, мягкая.

2) В зависимости от сферы применения: внешняя и внутренняя.

3) В зависимости от эксплуатации: многооборотная, однооборотная.

4) По технологическому признаку: универсальная, специализированная.

3.Организация и планирование ремонта оборудования.

В процессе эксплуатации оборудование подвергается постепенному физическому износу, ухудшающему его первоначальные технические характеристики. При нарастании износа оборудование выходит из строя и появляется реальность аварийной обстановки.

Устранение износа достигается частичным обновлением машин и аппаратов при помощи ремонта. Сущность ремонта заключается в ликвидации дефектов, вызывающих отказы в работе оборудования и обеспечение необходимой производительности надежности. Выполнение ремонтов осуществляется ремонтным хозяйством, включающим в себя сеть участков в основных производственных цехах предприятия, ремонтном – механических цехов, специализированных механических мастерских.

Работоспособность оборудования, надежность и безопасность его эксплуатации на предприятии обеспечиваются системой планово – предупредительного ремонта, капитального и мелкого ремонтов.

Нередко морально устаревшие конструкции машин и аппаратов подвергаются модернизации, которая осуществляется в целях усовершенствования, когда заменяются отдельные узлы или целые блоки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: