По значимости и уровню экономического эффекта различают:
1) Базисные инновации (или первичные или радикальные) – это нововведение, создающие основу для появления новых отраслей промышленности и образования новых рынков;
2) улучшающие инновации возникают в процессе «доводки» новых товаров и технологии, их максимального приспособления к требованиям рынка:
3) псевдоинновация – это инновации, которые реализуются в мини изменениях, скорее ассоциирующихся с совершенствованием, модификации, нежели с технологическим процессом;
4) по масштабам распространения могут быть выделены инновации, ставшие основной для новой отрасли, производящей однородной продукт, и инновации, которые находят применение во всех отраслях и сферы хозяйства;
5) по характеру удовлетворяемых потребностей инновации ориентированы на существующие потребности или создание новых;
6) по степени новизны инновации могут быть основаны на новых открытиях или созданы на основе нового способа, примененного к открытым явлениям.
|
|
По причинам возникновения различают следующие инновации.
Реактивные инновации – эти инновации, обеспечивающие выживание фирмы, такие как реакция на нововведения, осуществленные конкурентом, т.е. реактивные инновации, производятся вслед за конкурентами с целью ведения целенаправленной борьбы на рынке.
Стратегические инновации – это инновации,внедрение которых носит упреждающий характер с целью получения конкурентных преимуществ в перспективе.
По предметы и сфере приложения инноваций предполагается их деление на:
- продуктовые инновации (новые продукты и новые материалы);
-рыночные инновации (инновации открывающие новые сферы применения продукта; инновации позволяющие реализовывать продукт на новых рынках);
- инновации – процесс (технологии организация процесса пр-ва и управленческих процессы).