Первый источник образуется за счет монопольного положения предприятия по выпуску той или иной продукции или (и) уникальности продукта. Поддержание этого источника на относительно высоком уровне предполагает постоянное обновление продукта.
Второй источник связан непосредственно с производственной к предпринимательской деятельностью. Практически он касается всех предприятий. Эффективность его использования зависит от знания конъюнктуры рынка и умения адаптировать развитие производства под эту постоянно меняющуюся конъюнктуру. Величина прибыли в данном случае зависит, во-первых, от правильности выбора производственной направленности предприятия по выпуску продукции. (выбор продуктов, пользующихся стабильным и высоким (спросом); во-вторых, от создания конкурентоспособных условий продаж своих товаров и оказания услуг (цена, сроки поставки, обслуживание покупателей; послепродажное обслуживание и т.д)
в-третьих, от объемов производства (чем больше объем производства, тем больше масса прибыли); в-четвертых от снижения издержек производства.
|
|
Третий источник проистекает из инновационной; деятельности предприятия. Его использование предполагает постоянное обновление выпускаемой продукции, обеспечение ее конкурентоспособности, рост объемов реализации и увеличение массы прибыли.
Понятие и пути повышения рентабельности.
Несмотря на то что прибыль является важнейшим экономическим показателем работы предприятия, она не в полном мере характеризует эффективность его работы. Для определения эффективности работы предприятия необходимо сопоставить результаты (в данном случае прибыль) с затратами или ресурсами, которое обеспечили эти результаты.
Рентабельность – один из основных кач-ных показателей эффективности пр-ва, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования средств в процессе производства и реализации продукции.
Основные пути повышения рентабельности рост объёмов пр-ва и реализации продукции; все факторы, связанные со снижением себестоимости; внедрение научно-технических разработок; улучшение качества продукции; совершенствование ценообразование; совершенствование системы управления производственном в условиях рыночной экономики на основе преодоления кризиса в финансово-кредитной и денежной системах; повышение эффективности использования ресурсов предприятия на основе стабилизации взаимных расчетов.