Источники получения прибыли

Первый источник образуется за счет монопольного положе­ния предприятия по выпуску той или иной продукции или (и) уникальности продукта. Поддержание этого источника на от­носительно высоком уровне предполагает постоянное обновление продукта.

Второй источник связан непосредственно с производственной к предпринимательской деятельностью. Практиче­ски он касается всех предприятий. Эффективность его ис­пользования зависит от знания конъюнктуры рынка и умения адаптировать развитие производства под эту постоянно ме­няющуюся конъюнктуру. Величина прибыли в данном случае зависит, во-первых, от правильности выбора производственной направленности предприятия по выпуску продукции. (выбор продуктов, пользующихся стабильным и высоким (спросом); во-вторых, от создания конкурентоспособных условий продаж своих товаров и оказания услуг (цена, сроки поставки, обслуживание покупателей; послепродажное обслуживание и т.д)

в-третьих, от объемов производства (чем больше объем производства, тем больше масса прибыли); в-четвертых от снижения издержек производства.

Третий источник проистекает из инновационной; деятель­ности предприятия. Его использование предполагает посто­янное обновление выпускаемой продукции, обеспечение ее конкурентоспособности, рост объемов реализации и увеличе­ние массы прибыли.

Понятие и пути повышения рентабельности.

Несмотря на то что прибыль является важнейшим экономическим показателем работы предприятия, она не в полном мере характеризует эффективность его работы. Для определения эффективности работы предприятия необходимо сопоставить результаты (в данном случае прибыль) с затратами или ресурсами, которое обеспечили эти результаты.

Рентабельность – один из основных кач-ных показателей эффективности пр-ва, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования средств в процессе производства и реализации продукции.

Основные пути повышения рентабельности рост объёмов пр-ва и реализации продукции; все факторы, связанные со снижением себестоимости; внедрение научно-технических разработок; улучшение качества продукции; совершенствование ценообразование; совершенствование системы управления производственном в условиях рыночной экономики на основе преодоления кризиса в финансово-кредитной и денежной системах; повышение эффективности использования ресурсов предприятия на основе стабилизации взаимных расчетов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: