Изучить по таблицам циклы развития цестод
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Анализ макропрепаратов
Фрагменты стробилы лентеца широкого
Фрагменты стробилы тыквовидного цепня
3. Пузырчатая форма эхинококка
Анализ микропрепаратов
1. Фрагменты стробилы лентеца широкого
| Зрелый членик лентеца широкого (№32) | Зрелый членик тыквовидного цепня (№35, 35а) |
| Карликовый цепень (№34) | Яйца лентеца широкого (№33) |
Практическое занятие № 25
1. Тема:
Тип Круглые черви. Класс Собственно круглые черви. Морфофункциональная характеристика и медицинское значение геогельминтов.
2. Учебные цели:
Знать:
· строение и развитие нематод-геогельминтов;
· пути инвазии, диагностику и профилактику аскаридоза, трихоцефалеза, энтеробиоза, анкилостомидозов, токсокароза, стронгилоидоза.
Уметь:
· дифференцировать различные виды класса собственно круглые черви.
Владеть:
· навыками микроскопирования при малом и большом увеличениях светового микроскопа
· методикой решения ситуационных задач.
3. Вопросы для самоподготовки к освоению данной темы:
1) Характеристика и систематика типа Nemathelminthes.
2) Прогрессивные морфофизиологические и адаптивные черты нематод.
3) Систематическое положение, морфология, цикл развития, патогенное действие аскариды человеческой, власоглава, острицы, кривоголовки двенадцатиперстной, некатора американского, угрицы кишечной.
4) Диагностика и профилактика нематодозов, вызванных геогельминтами.
5) Патогеннное действие личинок токсокар на организм человека.
6) Диагностика токсокароза.
4. Вид занятия: практическое
5. Продолжительность занятия: 2 часа (90 минут)
6. Оснащение:
6. 1. Дидактический материал: электронный учебник «Атлас по медицинской паразитологии», таблицы, наборы контролирующих тестов.
6. 2. Технические средства обучения: мультимедийный проектор, микроскопы.
6.3. Макропрепараты: самка и самец аскариды
6.4. Микропрепараты: власоглав, острица, яйца аскариды, власоглава и острицы; смесь яиц гельминтов.
7. Содержание занятия:
7. 1. Контроль исходного уровня знаний и умений:
Выполнение тестовых заданий.
Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия.
Проведение устного опроса, решение ситуационных задач.
Демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме.
Преподаватель знакомит студентов с планом и методикой проведения практической работы.
Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя.
Изучить по таблицам циклы развития нематодозов - геогельминтозов






