Преподаватель знакомит студентов с планом и методикой проведения практической работы.
Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя.
Изучить по таблицам циклы развития трематод
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Анализ микропрепаратов
Ланцетовидный сосальщик (№21) | Яйца ланцетовидного сосальщика (№22) |
Практическое занятие № 23
1. Тема:
Тип Плоские черви. Класс Ленточные черви I (бычий цепень, свиной цепень). Морфофункциональная характеристика и медицинское значение представителей.
2. Учебные цели:
Знать:
· особенности морфологии, циклов развития, путей инвазии, патогенного действия представителей класса Ленточные черви;
· основы лабораторной диагностики и профилактики цестодозов.
Уметь:
· дифференцировать различных представителей класса ленточные черви.
Владеть:
· методикой решения ситуационных задач.
3. Вопросы для самоподготовки к освоению данной темы:
1) Характерные черты организации представителей класса Ленточные черви (Cestoda).
|
|
2) Особенности личиночных стадий Ленточных червей.
3) Систематическое положение, морфология, географическое распространение, цикл развития, патогенное действие бычьего цепня (Taeniarhynchus saginatus).
4) Лабораторная диагностика, меры общественной и личной профилактики тениаринхоза.
5) Систематическое положение, морфология, географическое распространение, цикл развития, патогенное действие свиного цепня (Taenia solium).
6) Лабораторная диагностика, меры общественной и личной профилактики тениоза и цистецеркоза.
7) Цестодозы, относящиеся к природно-очаговым заболеваниям.
____________________________________________________________________
4.Вид занятия: практическое
5.Продолжительность занятия: 2 часа (90 минут)
6.Оснащение:
6. 1. Дидактический материал: электронный учебник «Атлас по медицинской паразитологии», таблицы, наборы контролирующих тестов.
6. 2. Технические средства обучения: мультимедийный проектор, микроскопы.
6.3. Макропрепараты: фрагменты стробилы бычьего и свиного цепня, зараженное цистицерками свиное мясо.
6.4. Микропрепараты: зрелые членик бычьего цепня, членик свиного цепня, финны бычьего и свиного цепней, онкосферы тениид.
7. Содержание занятия:
7. 1. Контроль исходного уровня знаний и умений:
Выполнение тестовых заданий.
Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия.
Проведение устного опроса, решение ситуационных задач.
Демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме.
Преподаватель знакомит студентов с планом и методикой проведения практической работы.