Неизбежность и целесообразность заключения международных конвенций по охране и защите глобальной атмосферы от загрязнения

Вопросы для подготовки к практической работе и проверки

усвоения её материалов и результатов обсуждения:

1.Перечислите основных загрязнителей (газы и аэрозоли) атмосферы;

3. Какие физические и химические свойств конкретных загрязнителей способ­ствуют, или препятствуют, их локальному накоплению в атмосфере?

4. Какие физические и химические свойств конкретных загрязнителей способ­ствуют, или препятствуют, их глобальному накоплению в атмосфере?

Опишите результаты загрязнения атмосферы оксидами серы и азота на представителей биосферы.

6. Назовите 2-3 главных виновника (промышленные комплексы, отрасли про­мышленности, сферы человеческой деятельности) локальных загрязнений атмосферы.

7. Назовите 2-3 главных виновника (промышленные комплексы, отрасли про­мышленности, сферы человеческой деятельности) глобального загрязнения атмосферы.

8. Какие государства являются основными загрязнителями глобальной атмо­сферы и почему?

Объясните экологические последствия локальных загрязнений атмосферы.

Опишите экологические проблемы глобального загрязнения атмосферы.

Литература: 1-4, 9, 11, 22, 23,28

Методические указания к практическому занятию №2

Проблемы роста концентрации парниковых газов

В атмосфере и изменения глобального климата

(сопровождается изучением видеоматериалов в режиме «Power Point» - см. отдельный файл мультимедиа)

Уч. часа

Схема сбора, обработки и изложения материалов:

- суть проблемы, ее научное объяснение и увязка с обес­печением защиты террито­рий, объектов биосферы, населения;

- причины, источники, виновники возникновения проблемы;

- результаты, последствия, итоги проблемы в настоящее время;

- то же самое – в перспективе и увязка с задачами защиты планеты в целом.

- рассмотрение перечисленных материалов на примере г.Новороссийска и его окрестностей с использованием материалов мультимедиа в режиме Power Point.

Цель занятия:

Демонстрация взаимосвязи глобальных экологических процессов на примере изменения климата.




double arrow
Сейчас читают про: