Вопросы для подготовки к практической работе и проверки
усвоения её материалов и результатов обсуждения:
1.Перечислите основных загрязнителей (газы и аэрозоли) атмосферы;
3. Какие физические и химические свойств конкретных загрязнителей способствуют, или препятствуют, их локальному накоплению в атмосфере?
4. Какие физические и химические свойств конкретных загрязнителей способствуют, или препятствуют, их глобальному накоплению в атмосфере?
Опишите результаты загрязнения атмосферы оксидами серы и азота на представителей биосферы.
6. Назовите 2-3 главных виновника (промышленные комплексы, отрасли промышленности, сферы человеческой деятельности) локальных загрязнений атмосферы.
7. Назовите 2-3 главных виновника (промышленные комплексы, отрасли промышленности, сферы человеческой деятельности) глобального загрязнения атмосферы.
8. Какие государства являются основными загрязнителями глобальной атмосферы и почему?
Объясните экологические последствия локальных загрязнений атмосферы.
Опишите экологические проблемы глобального загрязнения атмосферы.
Литература: 1-4, 9, 11, 22, 23,28
Методические указания к практическому занятию №2
Проблемы роста концентрации парниковых газов
В атмосфере и изменения глобального климата
(сопровождается изучением видеоматериалов в режиме «Power Point» - см. отдельный файл мультимедиа)
Уч. часа
Схема сбора, обработки и изложения материалов:
- суть проблемы, ее научное объяснение и увязка с обеспечением защиты территорий, объектов биосферы, населения;
- причины, источники, виновники возникновения проблемы;
- результаты, последствия, итоги проблемы в настоящее время;
- то же самое – в перспективе и увязка с задачами защиты планеты в целом.
- рассмотрение перечисленных материалов на примере г.Новороссийска и его окрестностей с использованием материалов мультимедиа в режиме Power Point.
Цель занятия:
Демонстрация взаимосвязи глобальных экологических процессов на примере изменения климата.






