Экология
Методические указания по выполнению практических работ для студентов всех форм обучения направления подготовки бакалавров
Краснодар
Методические указания разработаны в соответствии с требованиями ФГОС ВПО направления подготовки бакалавриата 081100 – Государственное и муниципальное управление, учебного плана направления, рабочей программы дисциплины «Экология».
Составитель: доцент кафедры ТБ и ПЭ НПИ, к.г.-м.н. Казмин В.Н.
Методические указания обсуждены на заседании кафедры ТБ и ПЭ НПИ
25 августа 2011 г. Протокол № 1
Зав. кафедрой-разработчика: ______________________
доцент кафедры ТБ и ПЭ НПИ, к.г.-м.н. Матасова И.Ю.
Методические указания рассмотрены методическим советом НПИ
26 августа 2011 г. Протокол №1
Председатель методического совета ____________________
доцент Тарханова Л.А.
Содержание
Введение
1. Общие методические указания по выполнению практических и семинарских занятий
2. Методические указания к практическому занятию №1. Локальное и глобальное техногенное загрязнение атмосферы
|
|
3. Методические указания к практическому занятию №2. Проблемы роста концентрации парниковых газов в атмосфере и изменения глобального климата
4. Повышение уровня Мирового океана (мультимедиа – презентация Microsoft Office Power Point) – приложение к занятию №2
5. Методические указания к практическому занятию №3. Деградация Мирового океана и её связь с глобальными экологическими процессами
6. Методические указания к семинарскому занятию №6. Международные конвенции по охране окружающей природной среды и природных ресурсов
7. Методические указания к практическому занятию №8. Определение вредных выбросов от автотранспорта (упрощенный вариант)
8. Методические указания к практическому занятию №11. Определение площади листьев у древесных растений в загрязненной и чистой зонах
9. Методические указания к практическому занятию №16. Федеральный закон об охране окружающей среды
Список литературы и методических указаний
Введение
Целью дисциплины «Экология» является знакомство будущего специалиста со строением и законами окружающей природной среды и биосферы в целом, а также ролью человека в ней.
В соответствии с поставленной целью специалист должен:
знать:
- о взаимоотношениях человека и среды и основных источниках негативного воздействия на окружающую среду;
- о глобальных экологических проблемах окружающей среды и причинах их возникновения;
уметь:
- применять принципы рационального использования природных ресурсов и охраны природы;
- использовать в своей профессиональной деятельности природоохранные приёмы и технологии.