Самостоятельная работа студентов, предусмотренная учебным планом в объеме не менее 50-70% общего количества часов, должна способствовать более глубокому усвоению изучаемого курса, формировать навыки исследовательской работы и ориентировать студентов на умение применять теоретические знания на практике.
Задания для самостоятельной работы составляются по разделам и темам, по которым не предусмотрены аудиторные занятия, либо требуется дополнительно проработать и проанализировать рассматриваемый преподавателем материал в объеме запланированных часов.
Задания по самостоятельной работе:
| Разделы и темы для самостоятельного изучения | Виды и содержание самостоятельной работы | |
| Раздел 1. Возникновение ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ | ||
| 1. Современная экологическая обстановка. Необходимость экологических знаний. | Проработка учебного материала (по конспектам лекций учебной и научной литературе) и подготовка ответов на семинаре. | |
| 2. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды. Система экологического образования. | Анализ материалов Интернета. Проработка учебной литературы и подготовка доклада на семинаре | |
| Раздел 2. Основные понятия экологии | ||
| 3. Экосистема, строение и функции | Проработка учебного материала (по конспектам лекций, учебной и научной литературе) и подготовка доклада на семинаре | |
| 4. Среда и экологические факторы | Работа с учебником, учебным пособием. Подготовка ответов на семинаре | |
| 5. Превращение энергии в экосистеме | Работа с учебниками, конспектом лекций. | |
| Раздел 3.Биосфера и её ресурсы. Природопользование | ||
| 6. Строение и функции биосферы | Конспектирование труда В.И. Вернадского «Химическое строение биосферы Земли и её окружения». | |
| 7. Энергетические ресурсы | Проработка учебного материала по конспектам лекций. Анализ материалов Интернета. Подготовка ответа на лабораторном занятии | |
| 8. Воздушные ресурсы и их охрана | Анализ информационных материалов Интернета. Проработка учебного материала по конспектам лекций. | |
| 9. Водные ресурсы и их охрана | Проработка учебного материала (по конспектам лекций учебной и научной литературе | |
| 10. Земельные ресурсы и их охрана | Работа с конспектом лекций | |
| Раздел 4. ОХРАНА ПРИРОДЫ И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ | ||
| 11. Контроль состояния среды | Проработка учебного материала по конспектам лекций. Подготовка доклада на семинаре. | |
| 12. Охрана природы | Проработка учебного материала по конспектам лекций учебной и научной литературе | |
| Раздел 5. Демографические проблемы | ||
| 13. Закономерности роста биологической популяции | Проработка научной литературы и учебного материала по конспектам лекций. Подготовка доклада на семинаре | |
| 14. Общая демографическая ситуация | Анализ информационных материалов Интернета. Проработка учебного материала по конспектам лекций. | |
| 15. Политика планирования семьи | Работа с материалами Интернета на сайте «демография», работа с конспектом лекций | |
| Раздел 6. Перспективы развития биосферы. Ноосфера | ||
| 16. Экологические кризисы в истории человечества и их преодоление | Проработка учебного материала (по конспектам лекций учебной и научной литературе) и подготовка доклада на семинаре. | |
Самостоятельная работа должна носить систематический характер.
Результаты самостоятельной работы контролируются преподавателем и учитываются при аттестации студента (зачет, экзамен). При этом проводятся: тестирование, экспресс-опрос на семинарских и практических занятиях, заслушивание докладов, проверка письменных работ и т.д.






