Перечень вопросов к зачётам и экзаменам

5. Важность экологических знаний в современной обстановке.

6. Острота экологических проблем.

7. Международное сотрудничество в области охраны среды

8. Принципы экологического образования.

9. Государственная программа по образованию в области охраны окружающей среды.

10. Основные направления экологии и наук об охране окружающей среды. Экология. Биоэкология. Социальная экология. Охрана природы. Охрана окружающей среды. Созология.

11. Экосистема как центральное понятие экологии. Основные структурные компоненты экосистемы и принципы их взаимодействия.

12. Среда. Экологические факторы. Классификация экологических факторов и её условность.

13. Основные закономерности действия экологических факторов.

14. Энергия как источник всех процессов в экосистеме. Основные законы превращения энергии. Открытые, закрытые и изолированные системы в природе. Измерение энергии.

15. Преобразование энергии в экосистеме. Трофические уровни, пищевые цепи и сети. Правило 10 %.

16. Продуктивность и виды продукции экосистемы. Первичная, вторичная и чистая продукция экосистемы. Примеры продуктивности различных экосистем.

17. Определение необходимых затрат на охрану природы.

18. Энергетические ресурсы земли и биосферы. Распределение энергии на планете.

19. Энергетическая промышленность Виды энергетики и их экологическая характеристика. Тепловая, гидро- и атомная энергетика.

20. Альтернативные отрасли энергетики.

21. Атмосфера, её строение состав и значение. Воздушные ресурсы и их охрана.

22. Загрязнение атмосферы и его последствия.

23. Методы борьбы с загрязнением атмосферы, очистка газов.

24. Водные ресурсы планеты и их охрана. Гидроресурсы биосферы. Круговорот воды.

25. Потребление и загрязнение воды.

26. Охрана водных ресурсов. Методы очистки воды.

27. Недра и земельные ресурсы. Строение литосферы. Осадочный цикл круговорота веществ.

28. Почва, её строение, значение и использование.

29. Влияние сельского хозяйства на состояние почв.

30. Экологическая характеристика горнодобывающих отраслей.

31. Рациональное использование минеральных ресурсов.

32. Нормирование параметров среды. ПДК, ПДУ, ПДВ, ПДС.

33. Организация мониторинга.

34. Виды мониторинга.

35. Охрана природы. Заповедное дело. Красные книги.

36. Характеристика различных видов охраняемых территорий.

37. Заповедники, национальные парки, заказники и памятники. природы Пермской области.

38. Демографическая проблема и пути её решения. Население планеты как популяция. Закономерности роста популяции.

39. Экологическая ёмкость биосферы, факторы, влияющие на рост человеческой популяции.

40. Региональная структура населения Земли.

41. Политика планирования семьи. Решение демографических проблем в крупнейших странах.

42. Отечественные демографические проблемы.

43. Проблемы эволюции и качества человеческой популяции.

44. Роль школы в экологическом образовании. Освещение экологических проблем в различных школьных предметах.

45. Внеклассная работа по экологическому воспитанию и образованию. Экологическая тропа как форма экологического воспитания. Школьные лесничества как форма экологического воспитания и образования.

46. Ноосфера и социогеосфера. Возникновение и разрешение экологических проблем в истории человеческой цивилизации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: