При оценке ответов учащихся учитываются следующие знания:
о физических явлениях:
- признаки явления, по которым оно обнаруживается;
- условия, при которых протекает явление;
- связь данного явления с другими;
- объяснение явления на основе научной теории;
- примеры учета и использования явления на практике.
о физических опытах:
- цель, схема и условия, при которых осуществлялся опыт;
- ход опыта;
- результаты и выводы, следующие из опыта.
о физических понятиях, в том числе и о физических величинах:
- явления или свойства, которые характеризуются данным понятием (величиной);
- определение понятия (величины);
- формулы, связывающие данную величину с другими;
- единицы измерения величины;
- способы ее измерения.
о физических законах:
- формулировка и математическое выражение закона;
- опыты, подтверждающие его справедливость;
- примеры учета и применения закона на практике;
- условия примерности (для старших классов).
о физических теориях:
- опытное обоснование теории;
- основные понятия, положения, законы и принципы теории;
- основные следствия теории;
- практические применения теории;
о приборах, механизмах и машинах:
- их назначение;
- принцип действия и схемы устройства; применение и правила пользования прибором.
Оценке подлежат умения:
- применять понятия, законы и теории для объяснения явлений природы и техники;
- самостоятельно работать с учебником;
- решать задачи на основе известных законов и формул;
- пользоваться справочными таблицами физических величин.