Внести зарегистрированные и расчетные значения параметров дыхания в соответствующие таблицы. Зарисовать внешний вид спирограммы с обозначением всех объемных и временных компонентов.
Обобщить полученные в исследованиях данные и сделать заключение о функциональном состоянии и резервных возможностях системы дыхания у обследованных.
В выводах указать факторы и механизмы, которые могут способствовать повышению резервных возможностей дыхательной системы.
Лабораторная работа № 5.4
Произвольная и автоматическая регуляция
Дыхания у человека
Цель работы: анализ приспособительных изменений дыхания в различных условиях жизнедеятельности и возможности произвольного управления дыханием.
Материалы и оборудование: электронныйспирограф, стерильные мундштуки, зажим для носа, секундомер, 70 % раствор спирта, вата.
Объект исследования: человек.
Ход работы
Испытуемого подключают к электронному спирографу. Регистрируют спирограмму:
1) в состоянии спокойного дыхания;
|
|
2) после 30-секундной произвольной задержки дыхания;
3) после физической нагрузки (20 приседаний);
4) во время глотательных движений;
5) при заслушивании эмоционально окрашенного текста.
Рекомендации к оформлению
В протокол исследования следует зарисовать полученные спирограммы и в выводах объяснить механизмы изменения дыхания в ситуациях 2-5.
ФИЗИОЛОГИЯ КРОВООБРАЩЕНИЯ
Лабораторная работа № 6.1
Выслушивание тонов сердца у человека
Цель работы: знакомство с методикой аускультации сердца и характером его тонов.
Материалы: стетофонендоскоп.
Объект исследования: человек.
Ход работы
Тоны сердца, которые отражают работу его клапанного аппарата, выслушиваются в следующих точках:
1) двустворчатый клапан (митральный) – в пятом межреберном промежутке, на 1 см кнутри от левой среднеключичной линии;
2) аортальный клапан – у края грудины, во втором правом межреберном промежутке;
3) пульмональный клапан – у края грудины, во втором левом межреберном промежутке;
4) трехстворчатый клапан – у основания мечевидного отростка грудины.
В каждой из этих точек слышны оба тона. Для выделения первого и второго тонов следует помнить, что они различаются по высоте и продолжительности, и что после первого тона пауза короткая, а после второго – более продолжительная.
Рекомендации к оформлению
В заключении следует отметить характер прослушанных тонов, указать, в каких точках лучше слышен первый тон, в каких – второй, и объяснить эти различия.
Лабораторная работа № 6.2