Лабораторная работа № 3. Тема: «Краткая характеристика лесов учебного объекта лесоустройства

Тема: «Краткая характеристика лесов учебного объекта лесоустройства. Возрасты рубок (спелости), распределение насаждений на возрастные группы».

Цель – выяснить соотношение насаждений лесных древесных пород и возрастную структуру лесов учебного объекта лесоустройства.

Исходные материалы: возрасты рубок лесных насаждений (приложение 2) и возрасты спелости лесных насаждений, состоящих из видов (пород) деревьев, заготовка древесины которых не допускается (приложение 3); данные «Таблицы классов возраста…».

Теоретическая часть

1. Возраст рубкиэто возраст лесного насаждения, в котором древостой в наибольшей степени отвечает предъявляемым требованиям в соответствии с целевым назначением лесов и может быть назначен в рубку. Это возраст спелых насаждений и поэтому устанавливается при лесоустройстве по возрасту спелости в рамках продолжительности одного класса возраста (20, 10 или 5 лет).

Состояние древостоев, когда они в наибольшей степени удовлетворяют ту или иную потребность лесопользователя в древесине или других полезных свойствах, носит название спелости. Для каждой преобладающей породы конкретный возрастной период, равный одному классу возраста, в течение которого в максимальной степени проявляются эти полезные свойства леса, называется возрастом спелости. Различают естественную, возобновительную, количественную и техническую спелости.

2. Группы возраста насаждений (возрастные группы). Их пять: молодняки, средневозрастные, приспевающие, спелые и перестойные.

Установленные для каждой преобладающей древесной породы возраст рубки или возраст спелости являются основанием для распределения площадей и запасов лесных насаждений пород по группам возраста.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow