Лабораторная работа № 4. Тема: «Определение рекреационной ценности объекта в целом»

Тема: «Определение рекреационной ценности объекта в целом».

Цель – выяснить рекреационную ценность объекта и наметить направления улучшения его рекреационного качества.

Исходные материалы: описание условий, в которых расположены и осваиваются леса учебного объекта (1 и 2 раздел текстовой части исходных данных), планшет, таксационные описания, данные «Таблицы классов возраста…», нормативные данные приложения 4.

Порядок выполнения

Рекреационная оценка объекта в целом выполняется по нормативным данным А. И. Тарасова (приложение 4). Результаты такой оценки в баллах заносятся в таблицу 4.

Таблица 4

Рекреационное качество учебного объекта в целом

Факторы оценки Баллы
на момент проектирования возможности улучшения к окончанию срока действия проекта
       
1. Состав и форма древостоя   -  

Окончание табл. 4

2. Преобладающая порода   0,2 7,2
       
3. Поляны и опушки      
4. Воды      
5. Рельеф   -  
6. Памятники приро-ды и культуры, места отправления тради-ций социального и культурного наследия      
7. Проходимость      
8. Близость к горо-ду, дому отдыха и т.д.      
9. Благоустройство      
10. Загрязнение      
11. Дефицитность лесов   -  
Итого   27,2 87,2

Выводы (пример). В настоящее время объект с 60 баллами имеет «хорошее» рекреационное качество. Через 10 лет его качество может быть улучшено до 87,2 баллов и он приобретёт «превосходное» качество, в основном, за счёт осуществления мероприятий по обустройству подзоны «Рекреационной застройки и пляжной», благоустройству и уборки захламления на всей территории, улучшения живописности полян и опушек, организации мест отправления традиций социального и культурного наследия.

Лабораторная работа № 5

Тема: «Рекреационно-ландшафтные характе­ристики выделов, экологическая рекреационная ёмкость природных однородных участков леса и фактическая нагрузка в пределах функциональных зон».

Цель – определить рекреационную ёмкость функциональных зон и сложившейся фактической рекреационной нагрузки в каждой из них для базовой (бездорожной) формы рекреации.

Исходные материалы: описание условий, в которых расположены и осваиваются леса учебного объекта (1 и 2 раздел текстовой части исходных данных), планшет, таксационные описания, нормативные данные приложений 5 и 6.




double arrow
Сейчас читают про: