Запорная арматура и обратные клапаны

Предохранительные и обратные клапаны.

Предохранительные клапаны уста­навливают на больших конденсаторах, ресиверах и других аппаратах для защиты от опасного давления. При предельно допустимом давлении они открываются, вы­пуская пары хладагента в аппарат с более низким давлением или в атмосферу. К штуцеру аппарата их присоединяют без запорного вентиля. На крупных аппаратах ставят по два предохранительных клапана с одним двухходовым вентилем. При ремонте одного из клапанов другой всегда остается под давлением.

В аппаратах, заполненных аммиаком, R22 и R12, предохранительные клапаны должны открываться при избыточном давлении 18·105 Па на нагнетательной сто­роне и 12·105 Па — на всасывающей. Регулирование клапана на заданное давление осуществляется натяжением пружины 3 гайкой 5. После регулирования клапаны пломбируют (пломба 9).

Рис. Запорные вентили:

а — аммиачный фланцевый; 1 — маховик; 2 — шпиндель; 3 — нажимный фланец (букса); 4 — сальник; 5 — фланец; 6 — клапан; 7 — седло; 8 — корпус;

б — фреоновый угловой мембранный; 1 — маховик; 2 — шпиндель; 3 — нажимная гайка; 4-мембрана; 5 — пру­жина; 6 — клапан; 7 — корпус;

в — двухходовой фреоновый вентиль: 1 — колпачок; 2 — букса; 3 — прокладка медная; 4 — набивка резиновая; 5 — шпиндель; 6 — накидная гайка; 7 — медная заглушка; 8 — тройник; 9 — клапан; 10 — корпус; 11 — штуцер

Обратные клапаны OK устанавливают на вертикальном участке нагнетатель­ного трубопровода (между компрессором и конденсатором). На крупных аммиач­ных установках (где более 60 кг аммиака) он предназначен для предотвращения обратного потока аммиака из конденсатора в случае остановки или аварии компрес­сора. В отличие от предохранительных обратные клапаны должны открываться при минимальной разности давлений. Поэтому пружина клапана 5 очень мягкая. Однако при этом пульсация давления может вызвать удары клапана о седло и ограничитель, что создает стук. Во избежание этого предусмотрено демпфирующее устройство. При движении клапана вверх поршень демпфера 6 перекрывает отверстия А в нижней части цилиндра и сжимает оставшийся в цилиндре пар, ко­торый тормозит дальнейшее движение поршня вверх. При движении поршня вниз отверстие А открывается, пар из цилиндра выходит, и посадка осуществляется только под действием сил упругости пружины и веса поршня

Рис. Клапаны:

а — предохранительный: 1 — направляющее ребро; 2 — клапан; 3 — пружина; 4 — корпус; 5 — нажимная гайка; 6 — направляющая втулка; 7 — гайка; 8 — шпиндель; 9 — пломба;

б — обратный типа ОКДП: 1 — фланец с седлом клапана; 2 — цилиндрический корпус; 3 — вставка с демпфирующим устройством; 4 — цилиндр демпфера; 5 — пружина; 6 — поршень демпфера; 7 — уплотнительные кольца поршня; 8 — тарелка клапана; 9 — фторопластовый уплотнительный элемент


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: