Управлять конкурентоспособностью организации – значит, решать вопросы выпуска продукции необходимого качества и в нужном количестве с учетом себестоимости и в соответствии с требованиями рынка, обеспечивать оптимальное использование финансовых средств для получения прибыли, своевременно доводить товар до потребителя, управлять спросом, проводить эффективную кадровую политику, чтобы лучше реализовать возможности потенциала предприятия в соответствии с рыночными требованиями, создавая конкурентные преимущества.
Ведение конкурентной борьбы обычно осуществляется по трем направлениям:
1. снижение издержек производства (стратегия руководящей роли в области издержек производства);
2. поиск путей большей дифференциации производимой продукции, в сравнении с конкурентами (стратегия дифференциации);
3. фокусирование на узкой части, а не на всем рынке (стратегия фокуса или ниши).
В целях усиления конкурентоспособности организации на перспективу можно также использовать следующие стратегии (таблица).
Таблица
Стратегии, направленные на усиление конкурентоспособности организации
| Не только | А также |
| 1. Современный конкурентный вызов | |
| 1.1. Реинжиниринг процессов | Регенерация стратегий и реинжиниринг корпоративной стратегии |
| 1.2. Организационная трансформация | Трансформация бизнеса (системы бизнесов) |
| 1.3. Конкуренция за долю существующего рынка | Конкуренция за возможную долю будущего рынка |
| 2. Поиск будущего | |
| 2.1. Стратегия как изучение и обучение | Стратегия как способность забывать устаревшее |
| 2.2. Стратегия как позиционирование | Стратегия как предвидение |
| 2.3. Стратегические планы | Стратегическая архитектура |
| 3. Мобилизация ради будущего | |
| 3.1. Стратегия как соответствие и приспособление (к будущему) | Стратегия как напряжение и мобилизация всех сил |
| 3.2. Стратегия как распределение и оптимизация ресурсов | Стратегия как аккумуляция и «рычаг успеха» |
| 4. «Схватывать» будущее первым | |
| 4.1. Конкурирование в рамках существующей структуры бизнеса | Конкурирование за будущий успех |
| 4.2. Конкурирование за лидерство конкретных продуктов | Конкурирование за лидерство в ключевой компетенции |
| 4.3. Конкурирование как обособленное существование (бытие) | Конкурирование как коалиция |
| 4.4. Максимизация доли новых «продуктовых хитов» | Максимизация значения новых возможностей в результате маркетинговых исследований |
| 4.5. Минимизация времени освоения (захвата) рынка | Минимизация времени на достижение глобального преимущества |






