Тема: Национально освободительное движение казахского народа против колониальной политики России.
Форма занятия: теоретическое.
Продолжительность занятия: 90 минут.
Тип занятия: комбинированный урок.
План урока:
1.Участие казахов в крестьянской войне под предводительством Е. Пугачева (1773-1775 гг.)
2.Основные этапы восстания.
3.Участие казахов Среднего жуза.
4.Восстание казахов Младшего жуза под предводительством Сырыма Датулы (1783-1797 гг.).
5. Реформа Игельстрома.
6.Новый период восстания - 90-е гг. XVIII в.
Цели занятия:
Образовательная - обеспечить усвоение учащимися причин национально - освободительного движения казахского народа против колониальной политики России.
Развивающая - продолжить развивать внимание, наблюдательность, аналитическое мышление.
Воспитательная - способствовать воспитанию чувства долга, ответственности, трудолюбия, исполнительности.
После изучения темы учащиеся должны:
- иметь представление о политическом, социально – экономическом положение Казахстана в XVIII вв.
|
|
- знать об участии казахов в крестьянской войне под предводительством Е. Пугачева, предпосылки, причины, развитие и результаты восстания казахов Младшего жуза под предводительством Сырыма Датулы, реформе Игельстрома и начале нового этапа восстания 90 г. XVIII вв., причинах поражения и историческом значении.
- уметь самостоятельно анализировать, сопоставлять политические и социальные противоречия.
Хронологическая карта занятия
№ п/п | Этапы занятия | Планирование | Время (мин) |
1. | Организационный момент. | Приветствие, отметка отсутствующих, контроль готовности аудитории и учащихся к началу занятия. | 1 мин. |
2. | Постановка целей, начальная мотивация, актуализация. | Сообщение темы, целей, ходазанятия. Указание на важность получения знаний и умений, использования их в будущей практической деятельности. | З мин. |
З. | Объяснение нового материала. | Изложение нового материала (согласно плана, продиктованного ранее). | 70 мин. |
4. | Закрепление материала. | Самостоятельная работа учащихся (решение задач, тестов, ответы на вопросы). | 7мин. |
5. | Обобщение, систематизация, выводы | Оценка работы учащихся, на занятии, стимуляция интенсивной подготовкик занятию. | 4мин. |
6. | Объяснение домашнего задания. | Рекомендации по выполнению домашнего задания. | 2 мин. |
7. | Заключительная часть. | Приведение в порядок рабочее место | 1 мин. |