Лекция № 31. Тема: Национально освободительное движение казахского народа против колониальной политики России

Тема: Национально освободительное движение казахского народа против колониальной политики России.

Форма занятия: теоретическое.

Продолжительность занятия: 90 минут.

Тип занятия: комбинированный урок.

План урока:

1.Участие казахов в крестьянской войне под предводительством Е. Пугачева (1773-1775 гг.)

2.Основные этапы восстания.

3.Участие казахов Среднего жуза.

4.Восстание казахов Младшего жуза под предводительством Сырыма Датулы (1783-1797 гг.).

5. Реформа Игельстрома.

6.Новый период восстания - 90-е гг. XVIII в.

Цели занятия:

Образовательная - обеспечить усвоение учащимися причин национально - освободительного движения казахского народа против колониальной политики России.

Развивающая - продолжить развивать внимание, наблюдательность, аналитическое мышление.

Воспитательная - способствовать воспитанию чувства долга, ответственности, трудолюбия, исполнительности.

После изучения темы учащиеся должны:

- иметь представление о политическом, социально – экономическом положение Казахстана в XVIII вв.

- знать об участии казахов в крестьянской войне под предводительством Е. Пугачева, предпосылки, причины, развитие и результаты восстания казахов Младшего жуза под предводительством Сырыма Датулы, реформе Игельстрома и начале нового этапа восстания 90 г. XVIII вв., причинах поражения и историческом значении.

- уметь самостоятельно анализировать, сопоставлять политические и социальные противоречия.

Хронологическая карта занятия

№ п/п Этапы занятия Планирование Время (мин)
1. Организационный момент. Приветствие, отметка отсутствующих, контроль готовности аудитории и учащихся к началу занятия. 1 мин.
2. Постановка целей, начальная мотивация, актуализация. Сообщение темы, целей, ходазанятия. Указание на важность получения знаний и умений, использования их в будущей практической деятельности. З мин.
З. Объяснение нового материала. Изложение нового материала (согласно плана, продиктованного ранее). 70 мин.
4. Закрепление материала. Самостоятельная работа учащихся (решение задач, тестов, ответы на вопросы). 7мин.
5. Обобщение, систематизация, выводы Оценка работы учащихся, на занятии, стимуляция интенсивной подготовкик занятию. 4мин.
6. Объяснение домашнего задания. Рекомендации по выполнению домашнего задания. 2 мин.
7. Заключительная часть. Приведение в порядок рабочее место 1 мин.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: