Росла сеть культурно-просветительных учреждений и массовых библиотек, клубных учреждений.
• Широко практиковались культэшелоны, культбригады.
• В 1934 г. в Алма-Ате был открыт библиотечный техникум.
• При педагогических техникумах в Уральске и Семипалатинске открыты - библиотечные отделения, в Усть-Каменогорске — такое же отделение при политпросветтехникуме.
• В 1930 г. в республике было 290 массовых библиотек, а в 1939 - 3304.
• В 1939 г. была открыта Государственная публичная библиотека им. А. С. Пушкина.
• В республике действовало 5237 домов культуры и клубов, из них 4908 находились в аулах и селах.
• В 1939 г. имелось 38 театров, в том числе свыше 20 колхозно-совхозных и 1104 киноустановки.
В 20-30-е гг. в области культуры происходили сложные, весьма противоречивые процессы. Одновременно развивались процессы и созидания и истребления культуры:
Модуль III
Казахстан в период ВОВ и послевоенные годы.
Лекция № 47
Тема: Казахстан в период ВОВ. Подвиги героев – казахстанцев в годы ВОВ.
|
|
Форма занятия: теоретическое.
Продолжительность занятия: 90 минут.
Тип занятия: комбинированный урок.
План урока:
1. Начало Великой Отечественной войны.
2.Военная мобилизация населения Казахстана.
3. Казахстанцы на фронтах Великой Отечественной войны.
4. Партизанское движение.
5. Казахстан – арсенал фронта.
6. Казахстан - военно-промышленная база СССР.
7.Культура в годы войны.
Цели занятия:
Образовательная - обеспечить усвоение учащимися понятие
Развивающая - продолжить развивать внимание, наблюдательность, аналитическое мышление.
Воспитательная - способствовать воспитанию чувства долга, ответственности, трудолюбия, исполнительности.
После изучения темы учащиеся должны:
- иметь представление о характеристике международной валютной системы.
- знать об структурные элементы международной валютной системы.
- уметь характеризовать курс валюты и основные методы регулирования валютного курса.