Компоненты общественной деятельности, связанные с планированием, организацией и контролем, оказываются отделенными во времени и пространстве от деятельности практической, исполнительной. Формируется труд умственный.
• Появляется необходимость и возникают условия для того, чтобы речь выделилась из межсубъектного общения и приобрела новые функции - организации индивидуальной умственной деятельности.
• Новые функции речи делают необязательной ее внешнюю развернутую форму.
• Речевые действия приобретают характер внутренних средств для организации умственных действий над значениями (представлениями и понятиями) - формируется индивидуальный внутренний план умственной деятельности.
• Субъект становится носителем индивидуального сознания.
5. К каким последствиям в формировании и развитии человеческих типов деятельности ведет отделение ориентационно-планирующих компонентов от исполнительных, с одной
стороны, и умственных индивидуальных форм организации и реализации действий от исходно внешних совместных действий, с другой стороны?
|
|
Внутренние опосредствованные речью действия и операции предварительной ориентировки и планирования практических видов деятельности преобразуются в познавательно-исследовательскую деятельность (механизм сдвига мотива на цель).
Коммуникативно-организационные аспекты речевого общения преобразуются в ряд специализированных видов профессиональной деятельности, заключающихся в речевом воздействии на других людей: учебную, идеологическую, политическую.
С. Л. Рубинштейн (1889-1960)