Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!

Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

В чем особенность человеческих форм произвольной преднамеренной организации поведения и психических процессов?




Все человеческие формы произвольной организации по­ведения и психических процессов возникают как результат формирования высших психических функций (ВПФ).

• Любая новая ВПФ по мере формирования и развития при­обретает характер произвольных преднамеренных форм поведения или произвольной регуляции психических про­цессов.

• При этом центральное значение имеет овладение способа­ми использования языковых и других знаково-символических средств.

2. Как формируются и развиваются произвольные предна­меренные формы поведения и психики у человека?

Любая новая ВПФ исходно формируется во внешних, разделенных с другими людьми действиях, позднее преобра-

зуясь в самостоятельно, произвольно организуемые, внут­ренние (умственные) способы организации субъектом свое­го поведения и психических процессов.

Первое направление формирования ВПФ - от разделенного (совместного) действия к действию произвольному и самосто­ятельному (индивидуальному).

• Развитие умений подчинять свои действия, поступки, пси­хические процессы (внимание, восприятие, память, мыш­ление и др.) речевым указаниям другого человека (взрос­лого).

• Развитие умений с помощью речи направлять протекание психических процессов и организовывать поведение у других людей.

• Межфункциональное объединение обоих умений в одну функцию - формирование произвольной преднамерен­ной саморегуляции (овладение способностью произволь­но регулировать свое поведение или психическую функ­цию).

Второе направление формирования ВПФ - от внешней ор­ганизации произвольных действий и психических функций к внутренним (умственным) формам их организации.

• Доречевая фаза стихийного развития поведения или пси­хической функции (внимания, восприятия, памяти, мыш­ления) и «доинтеллектуальная» фаза развития звуковой коммуникации.

• Межфункциональное объединение естественных психи­ческих и речевых функций - формирование внешнего развернутого речевого планирования и произвольной ор­ганизации поведения и психических функций (через «эго­центрическую» речь).

• Преобразование внешней речи (через эгоцентрическую речь) во внутреннюю речь, ее последующее сокращение и автоматизация. Возникновение произвольных форм орга­низации и выполнения умственных действий.

В. А. Иванников





Дата добавления: 2015-02-27; просмотров: 232; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома - страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 9238 - | 7441 - или читать все...

Читайте также:

  1. F60-F69 РАССТРОЙСТВА ЛИЧНОСТИ И ПОВЕДЕНИЯ В ЗРЕЛОМ ВОЗРАСТЕ
  2. I. . Цели и задачи курса «Менеджмент организации»
  3. I. 3.2. Зависимость психических функций от среды и строения органов
  4. I. Особенности организации когнитивного опыта
  5. II. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОМЫШЛЕННОГО РАЙОНА
  6. II. Особенности организации метакогнитивного опыта
  7. II. Рекомендации к оформлению результатов и оценке организации и проведения дидактических игр по математическому развитию.
  8. III. Выбор линии поведения, предшествующей обыску и сопровождающей его.
  9. III. Общие требования к помещениям хранения лекарственных средств и организации их хранения
  10. III. Организации тренировочного процесса
  11. III. Психические свойства личности – типичные для данного человека особенности его психики, особенности реализации его психических процессов.
  12. IV. ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ »


 

34.239.172.52 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.