Структурная теория интеллекта и интеллектуальных способностей

1. Интеллект — это совокупность множества относитель­но самостоятельных способностей.

2. Любой мыслительный акт может быть представлен в си­стеме отношений между тремя составляющими: а) содержа­ние — то, о чем мыслит субъект; б) операции — как субъект мыслит; в) что субъект получает в качестве результата.

Содержание материала интеллектуальной деятельности:

конкретный — реальные предметы или их изображения;

символический — буквы, знаки, цифры;

семантический — значения слов;

поведенческий — поступки другого человека и свои собственные.

Тип выполняемой умственной операции:

опознание и понимание определенного материала', узнать предмет по неопределенному силуэту;

память — запоминание и воспроизведение информации: за­помнить и назвать ряд цифр;

конвергентная продуктивность — поиск решения в одном на­ правлении с целью получения единственного правильного от­вета: обобщить одним словом несколько понятий;

дивергентная продуктивностьпоиск в разных направлени­ях при получении нескольких в равной мере правильных отве­тов: назвать возможные способы использования знакомо­го предмета;

контроль и оценка - суждение о правильности, логичности заданной ситуации: найти фактическое или логическое не­соответствие на изображении.

Разновидности конечного продукта:

единицы объектов: вписать недостающие буквы в слова;

классы объектов: разложить предметы на группы;

отношения: установить связи между объектами;

системы: выявить правило организации множества объек­тов;

трансформации: изменить и преобразовать заданный мате­риал;

импликации: прогноз результата в рамках ситуации «что произойдет, если...».

Жан Пиаже


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: