Произвольное внимание человека как высшая психическая функция

1. Произвольное внимание формируется у ребенка как высшая психическая функция на основе естественных пси­хических функций.

2. Исходно произвольное внимание формируется от внешних, разделенных с другими людьми действий к дейст­виям самостоятельным и внутренним — умственным.

• Первоначально взрослый направляет внимание ребенка на предметы и действия с предметами, используя жесты и язык.

• Овладевая способами использования жестов и языка, ре­бенок учится управлять вниманием других людей.

• Овладев способами использования знаков для организации внимания других, ребенок начинает использовать их для произвольной организации своего собственного внимания.

3. Сначала опосредствованные знаками способы органи­зации внимания носят внешний, развернутый характер, а за­тем приобретают внутренние формы и сокращаются (интериоризируются).

П. Я. Гальперин


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: