double arrow

ТЕМА. Тип простейшие (Protozoa). Класс жгутиковые (Flagellata)


ЦЕЛЬ:изучить представителей класса жгутиковых (отряды одно- и многожгутиковые), патогенных для человека, и обосновать методы диагностики и профилактики вызываемых ими заболеваний.

Задачи:

1. Уметь выявлять на примере трипаносомы и лейшмании признаки типа простейших, класса жгутиковых и отряда одножгутиковых.

2. Уметь выявлять на примере трихомонады признаки типа простейших, класса жгутиковых и отряда множгутиковых.

3. Знать и уметь использовать особенности жизнедеятельности и строения представителей класса жгутиковых, патогенных для человека, для диагностики и профилактики вызываемых ими заболеваний.

Мотивационная характеристика. Паразитарные болезни стали глобальной проблемой в мировом сообществе, в особенности малярия и токсоплазмоз. Виды типа простейшие служат возбудителями многих паразитарных заболеваний человека. Детальное знание морфофизиологической характеристики и особенностей жизненных циклов паразитов позволят врачу проводить дифференциальную диагностику протозойных заболеваний, от результатов которой зависят характер лечения и разработка эффективных профилактических мероприятий заболеваний: малярии, токсоплазмоза, лейшманиоза, трихомониаза и др.

В последнее время доказана паразитарная природа инфаркта миокарда и рака.

Задание для самоподготовки:

Знать: а) деление типа простейших на классы; б) сходство организации простейших с отдельной клеткой многоклеточного организма; в) органоиды движения; г) размножение; д) природно-очаговые заболевания, вызываемые жгутиковыми; ж) резервуары переносчиков возбудителей лейшманиозов и трипаносомозов; з) жизненный цикл возбуди­телей висцерального кожного лейшманиоза, африканской сонной болезни и болезни Чагаса; е) паразитирующие у человека жгутиковые, их жизненные циклы, методы лабораторной диагностики; и) строение, жизненные циклы и диагностики влагалищной трихомонады.

Теоретические вопросы:

1. Характеристика и классификация типа простейшие (Protozoa). Значение в медицине.

2. Морфофизиологическое строение, пути заражения, цикл развития, диагностика и профилактика представителей класса жгутиковые (Flagellata): а) лейшмании (Leishmania sp.); б) трипаносомы (Tripanosoma sp.); в) трихомонад (Trichomonas hominis и T. vaginalis); г) лямблии (Lamblia intestinalis).

Контрольные вопросы:

1. Каковы профилактические меры трихомониаза?

2. Какие болезни являются трансмиссивными природно-очаговыми заболеваниями?

3. Может ли кожный лейшманиоз перейти в висцеральный?

4. Могут ли кишечные трихомонады переходить в мочевые пути и вызывать, таким образом, мочеполовой трихомониаз?

5. Почему муха цеце не кусает зебру?

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: