Шаг 4. Метод сравнения продаж

4.1. Для начала оценки методом сравнения продаж следует открыть главное меню (см.рис.№29)

рис.№29

4.2. В Главном меню, на листе «Сравнения продаж», необходимо установить количество сравниваемых объектов устанавливается в «Главном Меню» на вкладке «Сравнение продаж».

4.3. Выбрав количество переносимых на лист «Compare» объектов и количество абсолютных поправок, необходимо нажать на кнопку «Внести изменения».

На лист «Compare» переносятся наиболее близкие, по характеристикам к оцениваемому, объекты. Степень близости определяется через сумму разниц квадратов факторов, отражающих объект, однако существует возможность изменить объекты, с которыми будет сравниваться оцениваемый, выбрав требуемые на листе «Compare» (см. рис.30)

рис.30

4.4. Расчет ведется исходя из стоимости 1 кв.метра площади, поэтому в строке «площадь объекта» (см. рис. 30) следует установить площадь каждого объекта.

4.5. По каждому фактору на листе «Compare» следует установить процент влияния на цену того, либо иного фактора (качественного, либо количественного). Отрицательное влияние следует отражать со знаком «-».

4.6. После того, как все относительные поправки внесены, необходимо внести наименование абсолютных поправок и их размер (см. рис. 31, п. 1)

рис. №31

4.7. После внесения абсолютных поправок необходимо установить весовой коэффициент для каждого объекта (рис. 31, п.2), то есть насколько стоимость данного объекта влияет (по мнению оценщика на оцениваемый).

Если весовые коэффициенты равны для каждого объекта – влияние объектов расценивается как равнозначное. При этом величина коэффициентов роли не играет. Это может быть и 1 и 1000.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: