Й уровень
Учитель далВасе Пчёлкину задание проверить слова р_деть, м_ла, с_неть.
К двум словам Вася подобрал проверку быстро:
Р_деть – редкий
С_неть – синий
А к одному слову не смог. Он перебирал слова мёл, милый, маленький, но так и не решил, какое из них выбрать.
Как учитель должен сформулировать задание, чтобы Вася мог выбрать только один вариант проверки для каждого слова? Предложи свой вариант
|
Ответ: В ответе должно говориться о необходимости прояснить значение слова:
- включить слово в контекст (ее улыбка очень м_ла; за окном м_ла метель; девочка м_ла, ей не дотянуться до верхней полки),
- дать слово в ряду однокоренных слов или словоформ (м_ла, м_лее, м_лейший…; м_ла, м_сти…; м_ла, м_ловат, м_лыш…),
- привести словарное толкование или синоним (н-р, небольших размеров, небольшой)
|
Комментарий. Достраивание условий задачи
|
Высказывание и его оформление в письменной речи
Й уровень
Расставь знаки препинания на месте пропусков, где это необходимо.
Осенний листопад. Листья __ летят__ скачут__ плывут
Подсказка:
Члены предложения, которые обычно отвечают на один и тот же вопрос и связаны с одним и тем же словом, называются однородными
|
|
Ответ:Осенний листопад. Листья летят, скачут, плыву
|
Комментарий. Пунктуационное оформление предложения, содержащего однородные члены
|
Й уровень
Отметь предложения с однородными членами
1) Грибы растут, растут, растут…
2) Я вытянул в темноту ладонь, и тут же в неё стали покалывать крохотные иголочки
3) Всю долгую зиму лелеяли ёлки свои шишки-ларцы, на ветру их баюкали, напевая им что-то своими хвойными голосами
4) После дождя листья мокрые и блестящие
5) От медового дождя и роса на траве медвяная!
|
Ответ: 1, 3, 4
|
Комментарий. Установление отношения однородности в условиях «зашумления»: лексический повтор, отделение однородных членов друг от друга другими второстепенными членами и др.
|