Й уровень

Учитель далВасе Пчёлкину задание проверить слова р_деть, м_ла, с_неть. К двум словам Вася подобрал проверку быстро: Р_деть – редкий С_неть – синий А к одному слову не смог. Он перебирал слова мёл, милый, маленький, но так и не решил, какое из них выбрать. Как учитель должен сформулировать задание, чтобы Вася мог выбрать только один вариант проверки для каждого слова? Предложи свой вариант
Ответ: В ответе должно говориться о необходимости прояснить значение слова: - включить слово в контекст (ее улыбка очень м_ла; за окном м_ла метель; девочка м_ла, ей не дотянуться до верхней полки), - дать слово в ряду однокоренных слов или словоформ (м_ла, м_лее, м_лейший…; м_ла, м_сти…; м_ла, м_ловат, м_лыш…), - привести словарное толкование или синоним (н-р, небольших размеров, небольшой)
Комментарий. Достраивание условий задачи

Высказывание и его оформление в письменной речи

Й уровень

Расставь знаки препинания на месте пропусков, где это необходимо. Осенний листопад. Листья __ летят__ скачут__ плывут Подсказка:
Члены предложения, которые обычно отвечают на один и тот же вопрос и связаны с одним и тем же словом, называются однородными
Ответ:Осенний листопад. Листья летят, скачут, плыву
Комментарий. Пунктуационное оформление предложения, содержащего однородные члены

Й уровень

Отметь предложения с однородными членами 1) Грибы растут, растут, растут… 2) Я вытянул в темноту ладонь, и тут же в неё стали покалывать крохотные иголочки 3) Всю долгую зиму лелеяли ёлки свои шишки-ларцы, на ветру их баюкали, напевая им что-то своими хвойными голосами 4) После дождя листья мокрые и блестящие 5) От медового дождя и роса на траве медвяная!
Ответ: 1, 3, 4
Комментарий. Установление отношения однородности в условиях «зашумления»: лексический повтор, отделение однородных членов друг от друга другими второстепенными членами и др.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: