_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. С Вашей точки зрения, хороший ученик:
(Проранжируйте предложенные ниже 7 характеристик: в левой колонке поставьте «1» возле того варианта, который кажется Вам самым важным; поставьте «2» возле варианта ответа, самого правильного из оставшихся и так далее; поставьте «7» тому варианту ответа, который является для Вас самым несущественным или неважным из всего списка)
ведет себя в соответствии с общепринятыми правилами | |
ценит и охотно откликается на новаторство учителя | |
может содержательно обосновать свой способ работы | |
всегда помнит, что он представляет свою школу | |
знает больше других | |
чувствует себя в школе как дома | |
никогда не мешает учителю вести урок |
9. Укажите примерно, сколько учащихся в Вашем классе можно охарактеризовать как:
(отметьте для каждого из перечисленных качеств соответствующую клетку)
0% | 20% | 40% | 60% | 80% | 100% | |
умных | ||||||
общительных | ||||||
дисциплинированных | ||||||
творческих | ||||||
хороших учеников |
10. Вы испытываете наибольшее удовлетворение от урока, если:
|
|
(отметьте не более трех вариантов)
· Вы успели выполнить все, что запланировали
· Вы ощущаете эмоциональный контакт с детьми
· Вы смогли поставить детей в проблемную ситуацию
· Вы использовали новую методическую разработку
· Вы вовлекли всех детей в обсуждение
· Вы смогли наладить дисциплину в трудном классе
· Вы смогли организовать групповую работу детей
· Вы использовали компьютер или другие технические средства
11. Как часто на своих уроках Вы:
Каждый день | Раз в неделю | Раз в месяц | Раз в четверть или реже | |
Даете классу задания для самостоятельной работы | ||||
Организуете работу детей в небольших группах | ||||
Делаете строгое замечание нарушителям дисциплины | ||||
Меняете свой план работы из-за неожиданного вопроса ребенка | ||||
Проводите фронтальный опрос знаний по теме | ||||
Даете общее задание классу для совместной работы | ||||
Шутите, создаете обстановку для эмоциональной разгрузки | ||||
Поручаете детям проверить работы друг друга | ||||
Задаете детям вопросы, на которые они пока не знают правильного ответа | ||||
Обсуждаете с классом результаты и оценки отдельных детей | ||||
Создаете условия для экспериментальной проверки разных способов решения проблемы |
12. Техническая оснащенность московских школ сегодня различна. Насколько Вас удовлетворяет техническое (в том числе компьютерное) обеспечение вашей профессиональной деятельности:
|
|
Абсолютно удовлетворяет | Скорее удовлетворяет | Скорее не удовлетворяет | Абсолютно не удовлетворяет | |
На уроке | ||||
При подготовке к урокам | ||||
Для составления отчетов | ||||
В других ситуациях |
13. Вы испытываете наибольшее удовлетворение от урока, если большинство детей:
(отметьте не более трех вариантов)
- Отвечает на ваши вопросы правильно (как в учебнике)
- Предлагает разные способы решения (не всегда верные)
- Аргументировано отстаивает свое мнение в дискуссии
- Вас внимательно слушает и четко выполняет задания
- Тихо себя ведет и не мешает работать другим
- Проявляет интерес к содержанию работы
- Хорошо подготовилось к уроку дома
- Свободно рассуждает на заданную тему
14. Используете ли Вы следующие формы работы:
(отметьте, да или нет)
- Эксперимент, который дети ставят на уроке самостоятельно для проверки своих гипотез Да/нет
- Тематические задания, по которым каждый ребенок самостоятельно дома ищет информацию и пишет текст (реферат)
Да/нет
- Тематические задания, по которым каждый ребенок самостоятельно собирает и докладывает информацию на уроке
Да/нет
- Тематические задания, над которыми работает группа детей совместно после уроков Да/нет
- Разделение класса на группы, решающие разные учебные задачи
Да/нет
- Разделение класса на группы, соревнующиеся в решении одной задачи
Да/нет
15. Оцените свою эмоциональную реакцию на следующие ситуации на уроке:
(В каждой строке отметьте соответствующую клетку)
Вас радует | Вам безраз-лично | Вас огорча-ет | Такого не бывает | |
Дети задают Вам много вопросов | ||||
Дети обсуждают между собой варианты решения задачи | ||||
Дети предлагают способ проверки своих гипотез | ||||
Дети работают в группах, а к Вам обращаются за консультацией | ||||
Ученик не соглашается с оценкой, которую Вы ему поставили | ||||
Дети четко выполняют Ваши указания по организации работы | ||||
Дети просят Вас оценить свою работу на уроке отметкой | ||||
Дети обращаются к Вам за помощью, как только что-то не получается | ||||
Каждый работает в своем режиме, кто сколько успел | ||||
Ученик демонстрирует большую осведомленность в обсуждаемом вопросе, чем Вы | ||||
Дети четко воспроизводят правило |