_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. С Вашей точки зрения, хороший ученик:
(Проранжируйте предложенные ниже 7 характеристик: в левой колонке поставьте «1» возле того варианта, который кажется Вам самым важным; поставьте «2» возле варианта ответа, самого правильного из оставшихся и так далее; поставьте «7» тому варианту ответа, который является для Вас самым несущественным или неважным из всего списка)
| ведет себя в соответствии с общепринятыми правилами | |
| ценит и охотно откликается на новаторство учителя | |
| может содержательно обосновать свой способ работы | |
| всегда помнит, что он представляет свою школу | |
| знает больше других | |
| чувствует себя в школе как дома | |
| никогда не мешает учителю вести урок |
9. Укажите примерно, сколько учащихся в Вашем классе можно охарактеризовать как:
(отметьте для каждого из перечисленных качеств соответствующую клетку)
| 0% | 20% | 40% | 60% | 80% | 100% | |
| умных | ||||||
| общительных | ||||||
| дисциплинированных | ||||||
| творческих | ||||||
| хороших учеников |
10. Вы испытываете наибольшее удовлетворение от урока, если:
(отметьте не более трех вариантов)
· Вы успели выполнить все, что запланировали
· Вы ощущаете эмоциональный контакт с детьми
· Вы смогли поставить детей в проблемную ситуацию
· Вы использовали новую методическую разработку
· Вы вовлекли всех детей в обсуждение
· Вы смогли наладить дисциплину в трудном классе
· Вы смогли организовать групповую работу детей
· Вы использовали компьютер или другие технические средства
11. Как часто на своих уроках Вы:
| Каждый день | Раз в неделю | Раз в месяц | Раз в четверть или реже | |
| Даете классу задания для самостоятельной работы | ||||
| Организуете работу детей в небольших группах | ||||
| Делаете строгое замечание нарушителям дисциплины | ||||
| Меняете свой план работы из-за неожиданного вопроса ребенка | ||||
| Проводите фронтальный опрос знаний по теме | ||||
| Даете общее задание классу для совместной работы | ||||
| Шутите, создаете обстановку для эмоциональной разгрузки | ||||
| Поручаете детям проверить работы друг друга | ||||
| Задаете детям вопросы, на которые они пока не знают правильного ответа | ||||
| Обсуждаете с классом результаты и оценки отдельных детей | ||||
| Создаете условия для экспериментальной проверки разных способов решения проблемы |
12. Техническая оснащенность московских школ сегодня различна. Насколько Вас удовлетворяет техническое (в том числе компьютерное) обеспечение вашей профессиональной деятельности:
| Абсолютно удовлетворяет | Скорее удовлетворяет | Скорее не удовлетворяет | Абсолютно не удовлетворяет | |
| На уроке | ||||
| При подготовке к урокам | ||||
| Для составления отчетов | ||||
| В других ситуациях |
13. Вы испытываете наибольшее удовлетворение от урока, если большинство детей:
(отметьте не более трех вариантов)
- Отвечает на ваши вопросы правильно (как в учебнике)
- Предлагает разные способы решения (не всегда верные)
- Аргументировано отстаивает свое мнение в дискуссии
- Вас внимательно слушает и четко выполняет задания
- Тихо себя ведет и не мешает работать другим
- Проявляет интерес к содержанию работы
- Хорошо подготовилось к уроку дома
- Свободно рассуждает на заданную тему
14. Используете ли Вы следующие формы работы:
(отметьте, да или нет)
- Эксперимент, который дети ставят на уроке самостоятельно для проверки своих гипотез Да/нет
- Тематические задания, по которым каждый ребенок самостоятельно дома ищет информацию и пишет текст (реферат)
Да/нет
- Тематические задания, по которым каждый ребенок самостоятельно собирает и докладывает информацию на уроке
Да/нет
- Тематические задания, над которыми работает группа детей совместно после уроков Да/нет
- Разделение класса на группы, решающие разные учебные задачи
Да/нет
- Разделение класса на группы, соревнующиеся в решении одной задачи
Да/нет
15. Оцените свою эмоциональную реакцию на следующие ситуации на уроке:
(В каждой строке отметьте соответствующую клетку)
| Вас радует | Вам безраз-лично | Вас огорча-ет | Такого не бывает | |
| Дети задают Вам много вопросов | ||||
| Дети обсуждают между собой варианты решения задачи | ||||
| Дети предлагают способ проверки своих гипотез | ||||
| Дети работают в группах, а к Вам обращаются за консультацией | ||||
| Ученик не соглашается с оценкой, которую Вы ему поставили | ||||
| Дети четко выполняют Ваши указания по организации работы | ||||
| Дети просят Вас оценить свою работу на уроке отметкой | ||||
| Дети обращаются к Вам за помощью, как только что-то не получается | ||||
| Каждый работает в своем режиме, кто сколько успел | ||||
| Ученик демонстрирует большую осведомленность в обсуждаемом вопросе, чем Вы | ||||
| Дети четко воспроизводят правило |






