Тема. Сальмонеллы. Salmonella typhi, S.paratyphi A и S. schottmulleri. Морфология, биология, культуральные, биохимические и антигенные свойства сальмонеллы брюшного тифа, сальмонеллы паратифа А и сальмонеллы паратифа В. Патогенез брюшного тифа и паратифов. Метод гемокультуры. Серологический диагноз брюшного тифа – реакция Видаля. Выделение культуры возбудителя из испражнений, мочи, дуоденального содержимого. Специфическая профилактика брюшного тифа и паратифов
Цель занятия. Ознакомить студентов с биологической характеристикой сальмонелл, рассмотреть патогенез брюшного тифа, отметить зависимость выбора метода диагностики от фазы патогенеза, изучить бактериологический и серологический методы диагностики, препараты для специфической профилактики и лечения брюшного тифа и паратифа
Методические указания к практической работе
Продолжительность занятия: 3 академических часа (135 минут)
Место проведения занятия: учебная аудитория
Материально-техническое оснащение – таблицы, стенды, микроскопы, микропрепараты, вакцины
Хронометраж практического занятия:
1. Вводное слово преподавателя – 5 мин
2. Проверка исходного уровня знаний (тест-контроль) – 15 мин
3. Разбор теоретических вопросов по теме – 80 мин
a. Классификация сальмонелл
b. Антигенная структур сальмонелл.
c. Морфологическая и культуральная характеристика возбудителей брюшного тифа, паратифов
d. Эпидемиология брюшного тифа и паратифов
e. Патогенез брюшного тифа
f. Микробиологическая диагностика брюшного тифа
g. Специфическая профилактика и терапия брюшного тифа
4. Практическая работа – 35 мин