Занятие 5. Тема. Сальмонеллы. Salmonella typhi, S. Paratyphi a и s

Тема. Сальмонеллы. Salmonella typhi, S.paratyphi A и S. schottmulleri. Морфология, биология, культуральные, биохимические и антигенные свойства сальмонеллы брюшного тифа, сальмо­неллы паратифа А и сальмонеллы паратифа В. Патогенез брюшно­го тифа и паратифов. Метод гемокультуры. Серологический ди­агноз брюшного тифа – реакция Видаля. Выделение культуры возбудителя из испражнений, мочи, дуоденального содержимого. Специфическая профилактика брюшного тифа и паратифов

Цель занятия. Ознакомить студентов с биологической характеристи­кой сальмонелл, рассмотреть патогенез брюшного тифа, отме­тить зависимость выбора метода диагностики от фазы патоге­неза, изучить бактериологический и серологический методы диагностики, препараты для специфической профилактики и лечения брюшного тифа и паратифа

Методические указания к практической работе

Продолжительность занятия: 3 академических часа (135 минут)

Место проведения занятия: учебная аудитория

Материально-техническое оснащение – таблицы, стенды, микроскопы, микропрепараты, вакцины

Хронометраж практического занятия:

1. Вводное слово преподавателя – 5 мин

2. Проверка исходного уровня знаний (тест-контроль) – 15 мин

3. Разбор теоретических вопросов по теме – 80 мин

a. Классификация сальмонелл

b. Антигенная структур сальмонелл.

c. Морфологическая и культуральная характеристика возбудителей брюшного тифа, паратифов

d. Эпидемиология брюшного тифа и паратифов

e. Патогенез брюшного тифа

f. Микробиологическая диагностика брюшного тифа

g. Специфическая профилактика и терапия брюшного тифа

4. Практическая работа – 35 мин


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: