ТЕМА. Стрептококки. Streptococcus. Streptococcus pyogenes. Морфология, биология, культуральные свойства, современная классификация. Стрептококковые инфекции. Роль стрептококков в этиологии скарлатины и ревматизма. Лабораторный диагноз стрептококковых инфекций. Str.pneumoniae. Морфология, биология, культуральные свойства. Роль пневмококков в патологии. Микробиологическая диагностика заболеваний, вызываемых пневмококками.
Цель занятия. Ознакомить с характеристикой стрептококков, рассмотреть схему лабораторного диагноза. Рассмотреть основные свойства пневмококков, их роль в патологии, ознакомить с методами микробиологической диагностики, рассмотреть этапы лабораторной диагностики пневмонии
Методические указания к практической работе
Продолжительность занятия: 3 академических часа (135 минут)
Место проведения занятия: учебная аудитория
Материально-техническое оснащение – таблицы, стенды, микроскопы, микропрепараты, вакцины
Хронометраж практического занятия:
1. Вводное слово преподавателя – 5 мин
|
|
2. Проверка исходного уровня знаний (тест-контроль) – 15 мин
3. Разбор теоретических вопросов по теме – 50 мин
a. Характеристика стрептококков
b. Токсины и ферменты патогенности стрептококков
c. Современная классификация стрептококков
d. Роль стрептококков в патологии человека. Стрептококковые инфекции
e. Лабораторный диагноз острых стрептококковых инфекций
f. Лабораторный диагноз хронических стрептококковых инфекций
4. Разбор теоретических вопросов по теме – 30 мин
a. Пневмококки, их свойства
b. Формы пневмококковой инфекции
c. Эпидемиология пневмококковой инфекции
d. Лабораторная диагностика пневмококковой инфекции
e. Дифференциация пневмококков от зеленящих стрептококков
5. Выполнение практической работы – 35 мин