Осужденными в ИУ

Понятие форм воспитательной деятельности как способа педагогического взаимодействия в основных сферах совместной деятельности воспитателей и осужденных. Взаимосвязь форм и методов воспитательных воздействий.

Классификация форм воспитательной работы в зависимости от объекта воздействия: индивидуальные, групповые (коллективные), массовые.

Понятие, содержание и значение индивидуальной формы воспитательной работы с осужденными. Основные требования к организации и проведению индивидуальной воспитательной работы. Формы индивидуально-воспитательного воздействия на осужденных: индивидуальная беседа, аттестование, дисциплинарная практика, участие в художественной самодеятельности, кружках и клубах по интересам, личные поручения воспитателей, индивидуальной шефство. Направления индивидуальной воспитательной работы с осужденными, педагогическое прогнозирование её результатов.

Понятие, содержание самовоспитания осужденных. Предпосылки и основные направления самовоспитания. Методы самовоспитания: самоубеждение, самовнушение, аутогенная тренировка, самопринуждение, самопоощрение, самопроверка. Основные этапы организации процесса самовоспитания и руководства им.

Основные групповые (коллективные) формы воспитательной деятельности: групповая беседа, собрание, встречи, тематические вечера, диспуты, викторины, вечера вопросов и ответов, день отряда. Субъекты организации групповой (коллективной) воспитательной работы с осужденными.

Формы воспитательной работы с осужденными в масштабе учреждения: общие собрания, встречи с представителями общественности и священнослужителями, подведение итогов соревнований, торжества, посвященные знаменательным датам.

Классификация форм воспитательного воздействия в зависимости от способа воздействия: словесные (лекции, доклады, беседы и т.д.); практические (кружки, конкурсы, смотры, спартакиады и т.д.); наглядные (выставки, тематические стенды, витрины и т.д.).

Взаимосвязь и взаимообусловленность форм воспитательной деятельности. Проблемы и пути повышения их эффективности на основе педагогики сотрудничества, с учетом зарубежного опыта и международных стандартов обращения с осужденными.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: