Методы стимулирования продаж и организация послепродажного обслуживания клиентов

Стимулирование сбыта достигается путем стимулирующего воздействия на покупателей, продавцов и посредников с помощью множества разнообразных средств, к числу которых можно отнести:

- самплинг – бесплатное распространение образцов;

- купоны – дают право на обговоренную экономию при покупке конкретного товара;

- премии – товар, предлагаемый по довольно низкой цене или бесплатно в качестве поощрения за покупку другого товара;

- скидки,

- кредиты – в виде рассрочки, отсутствия первоначального взноса и т.п.;

- конкурсы;

- демонстрации и экспозиции товара в местах продаж и т.д.

Необходимо предложить методы стимулирования сбыта и оценить их с точки зрения повышения сбыта товаров (услуг).

Далее необходимо осветить вопросы, связанные с условиями гарантийного и послегарантийного обслуживания потребителей, с предоставлением круга услуг в каждом из этих видов обслуживания, структурой и месторасположением сервисных подразделений.

Организация общественного мнения

Основная задача «паблик рилейшнз» – создание и сохранение имиджа предприятия. Для ее реализации используются следующие элементы:

- пропаганда;

- отклики прессы;

- организация интервью с руководителями предприятия;

- проведение дней открытых дверей;

- проведение пресс-конференций;

- издание фирменной литературы;

- опубликование годовых отчетов предприятия;

- лоббизм.

Необходимо обратить внимание на разработку фирменного стиля, позволяющего обеспечить определенное единство всех изделий предприятия и противопоставить предприятие и его изделия конкурентам и их товарам.

Фирменный стиль включает:

- товарный знак;

- логотип;

- фирменный цвет;

- фирменный комплект шрифтов;

- фирменную одежду и т.п.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: