Основные типы ситуаций в зависимости от характера факторов внешней среды

Ситуация умеренно высокой неопределенности требует от фир­мы достаточной гибкости. Однако сложность факторов позволяет руководителям, имеющим высокий уровень знаний о маркетинге, справляться с ситуацией.

Ситуация высокой неопределенности наиболее сложная. Это связано с тем, что внешняя среда полна динамизма и неопреде­ленности.

Каждая из рассмотренных ситуаций требует специфического подхода к организации маркетинговой деятельности.

Эффективное взаимодействие фирмы с внешним окружением требует от руководителей и специалистов высочайшего уровня маркетинговой подготовки, аналитических способностей и интуиции. Экспертные оценки свидетельствуют, что только 20 % факторов в бизнесе поддаются контролю со стороны фирмы, ос­тальные 80 % — неконтролируемые. В число послед­них входят в основном составляющие внешней маркетинговой среды.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: