Анализ рынка

Количественная характеристика:

Потенциал рынка

Объем рынка

Уровень насыщения рынка

Темпы роста рынка

Распределение рынка между производителями

Уровень стабильности потребности

Динамика развития цен

Фактические данные о прибыли и ее прогноз

Качественная характеристика:

Структура потребностей клиентов

Мотивы покупок

Вид приобретения

Способы получения информации потребителем

Распределение сил между элементами рыночной системы

Дифференцированное исследование всех рынков облегчает сравнение их структур и позволяет оценить изменения, происходящие в отдельных областях. На базе этого можно своевременно определить степень шансов — риска отдельных рынков для последующего планирования и выработки стратегии.

При анализе внешних условий рынка необходимо дать ответы на вопросы, приведенные ниже.

Как известно, рынок - это сфера обращения (обмена). Возникновение и развитие рынков обусловлено развитием общественного разделения труда и товарного производства. Совокупность рынков страны (товарных и финансовых, внутренних и внешних) образует национальный рынок, а совокупность рынков мира — мировой рынок. Если же речь идет о конкретном товаре, то это уже национальный рынок, а внутри такого рынка выделяют, если это необходимо, более мелкие рынки. Для эффективной работы необходимо прежде всего выяснить, на каком национальном рынке и каком «узком» товарном рынке желает проводить коммерческие операции предприятие. Только после этого можно определить и все остальные условия — конкурентов и степень конкуренции, требования к потребительным свойствам товаров и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: