Количественная характеристика:
Потенциал рынка
Объем рынка
Уровень насыщения рынка
Темпы роста рынка
Распределение рынка между производителями
Уровень стабильности потребности
Динамика развития цен
Фактические данные о прибыли и ее прогноз
Качественная характеристика:
Структура потребностей клиентов
Мотивы покупок
Вид приобретения
Способы получения информации потребителем
Распределение сил между элементами рыночной системы
Дифференцированное исследование всех рынков облегчает сравнение их структур и позволяет оценить изменения, происходящие в отдельных областях. На базе этого можно своевременно определить степень шансов — риска отдельных рынков для последующего планирования и выработки стратегии.
При анализе внешних условий рынка необходимо дать ответы на вопросы, приведенные ниже.
Как известно, рынок - это сфера обращения (обмена). Возникновение и развитие рынков обусловлено развитием общественного разделения труда и товарного производства. Совокупность рынков страны (товарных и финансовых, внутренних и внешних) образует национальный рынок, а совокупность рынков мира — мировой рынок. Если же речь идет о конкретном товаре, то это уже национальный рынок, а внутри такого рынка выделяют, если это необходимо, более мелкие рынки. Для эффективной работы необходимо прежде всего выяснить, на каком национальном рынке и каком «узком» товарном рынке желает проводить коммерческие операции предприятие. Только после этого можно определить и все остальные условия — конкурентов и степень конкуренции, требования к потребительным свойствам товаров и т.д.