Ленточный конвейер.
Цель работы:
Изучить конструкцию ленточного конвейера.
Задание студенту:
1. Рассмотреть схемы ленточных конвейеров и их основных параметров, выполнить расчеты.
2. Ознакомится с теорией вопроса.
3. Нарисовать принципиальную схему мобильного ленточного конвейера(см. Рис2.1).
I. Основные теоретические положения
Ленточный конвейер предназначен для непрерывного транспортирования в горизонтальном и наклонном направлениях насыпных и штучных грузов, он получил широкое распространение в ряде отраслей промышленности вследствие простоты конструкции и высокой производительности. Лента движется за счет сил сцепления ее с приводным барабаном. барабана осуществляется от электродвигателя через редуктор. Для наклонных конвейеров привод оборудуется тормозом. Для обеспечения нормальных условий работы ленты, уменьшения ее износа и провисания используются роликоопоры. Натяжное устройство служит для создания натяжения ленты, обеспечивающего требуемое тяговое усилие на приводном барабане. Производительность ленточного конвейера определяется массой груза на единицу длины конвейера и скоростью транспортирования. Определяется формулой: П= (2.1) где: – масса груза на 1 метре конвейера,кг/м V –скорость конвейера м/с Так как груз на ленточном конвейере перемещается сплошным потоком, то: (2.2) где: – площадь поперечного сечения груза на ленте - плотность груза зависит от количества роликов, роликоопор,угла наклона боковых роликов, угла естественного откоса гузаи ширины насыпки груза на ленте. Ширина насыпки принимается: (2.3) где: - ширина ленты, мТеоретическую (расчетную) производительность можно определить по формуле: = (2.4) где: -коэффициент формы сечения принимается по табл.2.1Таблица2.1 Значения коэффициента формы сечения в зависимости от свойств транспортируемого материала
|
|
Показатели | Форма ленты | ||
Плоская | Желобчатая надвуроликовойопоре | Желобчатая на трехроликовой опоре | |
Угол наклона боковых роликов β, град. | - | 15 | 20 30 36 |
Угол естественного откоса груза | 15 20 | 15 20 | 15 20 15 20 15 20 |
Коэффициент | 240 325 | 450 535 | 470 550 550 625 585 655 |
1. Натяжной барабан
|
|
2. Лента
3. Желобчатый ролик
4. Загрузочное устройство
5. Обводной ролик
6. Приводной барабан
7. Поддерживающий ролик
II. Произвести измерение конвейера.
L = 3 м
В = 1000мм= 1 м
Dб= 800 мм= 0,8 м
dн= 300 мм= 0,3 м
dп= 200 мм= 0,2 м
tр= 200 мм= 0,2 м
tпр= 180 мм=0,18 м
β= 19 0
III.Для расчетов принимаем скорость движения ленты 0,5 м/с Рассчитать:
-высоту подъема материала:
Н =L٠Sinβ (2.8)
-производительность конвейера при перемещении гравия
ПG= ٠К٠Кβ٠ ٠V (2.9)
П=1٠320٠0,85٠1,8٠ 0,5=244,8
где: - ширина ленты;
К-коэффициент увеличения силы тяги принимаем 320
Кβ-коэффициент угла подъема принимаем 0,85
-плотность материалапринимаем1,8 т/
- погонную массу материала:
q= = кг/м (2.10)
q=244,8/3,6 ٠0,5=13,6 кг
- мощность привода конвейера:
(2.11)
(2.12)
IV.Провести эксперименты и определить опытным путем величину трения
Fмежду лентой и приводным барабаном в сочетаниях материалов резина
по стали (гладкий стальной барабан). Резина по резине (барабан футерованный). Результаты опытов представить в таблице 2.2
Таблица 2.2 Значения параметров трения и нагрузки на ленточном конвейере.
№ опыта | материалы | ||||
Вертикальная нагрузка (G, H) | 9,26 | 20,76 | 28,3 | 43,6 | Резина по стали |
9,26 | 20,76 | 20,76 | 28,3 | Резина по стали | |
Сила трения (F, H) | 11,4 | резина | |||
сталь | |||||
Коэффициент трения f | 0,62 | 0,52 | 0,85 | 0,46 | Резина по стали |
0,91 | 0,58 | 0,82 | 0,61 | Резина по стали |
Fср– резина по стали Fcр= 0,52
Fcр – резина по резине Fcр= 0,88
V. Рассчитать тяговый фактор конвейера для двух сочетаний материала.
Резина по стали е • α =2,70,1716=1,19
Резина по резине =2,70,29=1,33
Коэффициент увеличения силы тяги:
К = (2.14)
VI. Проверить, на сколько увеличится сила тяги конвейера, если заменить приводной барабан гладкий стальной на футерованный при прочих равных условиях.
= (2.15)
=30Н
(2.16)
Работа выполняется на модели ленточного конвейера.
VII.Содержание отчета
1. Название, краткое описание цели и содержания работы.
2. Схема ленточного конвейера.
3. Заполнение таблицы с результатами замеров и расчетов, с анализом полученных значений.
4. Вывод по проделанной работе.
Основная литература
1. Журавлев, Николай Петрович
Транспортно-грузовые системы: учебник / Н.П. Журавлев О.Б. Маликов;
2. Рец.: О.Е. Удалая, Ю.И. Привалов, В.И. Апатцев; Управление кадров, учебных заведений и правового обеспечения Федерального агентства железнодорожного транспорта. – М.: Маршрут, 2006. – 366
3. Ромакин, Николай Егорович.
Машины непрерывного транспорта: учебное пособие/ Н.Е. Ромакин. – М.; Издательский центр «Академия», 2008. -428 с 6 ил – (высшее профессиональное образование). – Библиогр.: с.425
4.Черкасов, Анатолий Николаевич.
Грузоподъемные машины: Учебное пособие/ А.Н. Черкасов; МПС РФ; Рос. Гос. откр. техн. ун-т путей сообщения. – М: РГОТУПС, 2001. – 107 с.
Дополнительная литература
1. Спиваковский А.О., Дьячков В.К. Транспортирующие машины. Уч. пос. для машиностроительных вузов. – М.: Машиностроение, 1983, - 487 с.
Зеньков Р.Л Ивашков И.И., Колобов Л.Н Машины непрерывного транспорта. –М.: Машиностроение, 1987