Лабораторная работа №2. Изучить конструкцию ленточного конвейера

Ленточный конвейер.

Цель работы:

Изучить конструкцию ленточного конвейера.

Задание студенту:

1. Рассмотреть схемы ленточных конвейеров и их основных параметров, выполнить расчеты.

2. Ознакомится с теорией вопроса.

3. Нарисовать принципиальную схему мобильного ленточного конвейера(см. Рис2.1).

I. Основные теоретические положения

Ленточный конвейер предназначен для непрерывного транспортирования в горизонтальном и наклонном направлениях насыпных и штучных грузов, он получил широкое распространение в ряде отраслей промышленности вследствие простоты конструкции и высокой производительности. Лента движется за счет сил сцепления ее с приводным барабаном. барабана осуществляется от электродвигателя через редуктор. Для наклонных конвейеров привод оборудуется тормозом. Для обеспечения нормальных условий работы ленты, уменьшения ее износа и провисания используются роликоопоры. Натяжное устройство служит для создания натяжения ленты, обеспечивающего требуемое тяговое усилие на приводном барабане. Производительность ленточного конвейера определяется массой груза на единицу длины конвейера и скоростью транспортирования. Определяется формулой: П= (2.1) где: – масса груза на 1 метре конвейера,кг/м V –скорость конвейера м/с Так как груз на ленточном конвейере перемещается сплошным потоком, то: (2.2) где: – площадь поперечного сечения груза на ленте - плотность груза зависит от количества роликов, роликоопор,угла наклона боковых роликов, угла естественного откоса гузаи ширины насыпки груза на ленте. Ширина насыпки принимается: (2.3) где: - ширина ленты, мТеоретическую (расчетную) производительность можно определить по формуле: = (2.4) где: -коэффициент формы сечения принимается по табл.2.1

Таблица2.1 Значения коэффициента формы сечения в зависимости от свойств транспортируемого материала

Показатели Форма ленты
Плоская Желобчатая надвуроликовойопоре Желобчатая на трехроликовой опоре
Угол наклона боковых роликов β, град. - 15 20 30 36
Угол естественного откоса груза 15 20 15 20 15 20 15 20 15 20
Коэффициент 240 325 450 535 470 550 550 625 585 655
В общем случае мощность электродвигателя конвейера (кВт) можно определить по формуле: (2.5) где:P-тяговое усилие, НV - скорость тягового элемента, м/c - КПД передаточного механизма привода. При этом для ленточного конвейера: (2.6) где: и - натяжение ленты в точке набегания на приводной барабан исбегания с приводного барабана, Н. Условие отсутствия проскальзывания ленты по приводному барабану определяется выражением (уравнением Эйлера) . (2.7) где: – коэффициент трения между лентой и барабаном α – угол обхвата лентой приводного барабана, радРис 2.1 Мобильный ленточный конвейер

1. Натяжной барабан

2. Лента

3. Желобчатый ролик

4. Загрузочное устройство

5. Обводной ролик

6. Приводной барабан

7. Поддерживающий ролик

II. Произвести измерение конвейера.

L = 3 м

В = 1000мм= 1 м

Dб= 800 мм= 0,8 м

dн= 300 мм= 0,3 м

dп= 200 мм= 0,2 м

tр= 200 мм= 0,2 м

tпр= 180 мм=0,18 м

β= 19 0

III.Для расчетов принимаем скорость движения ленты 0,5 м/с Рассчитать:

-высоту подъема материала:

Н =L٠Sinβ (2.8)

-производительность конвейера при перемещении гравия

ПG= ٠К٠Кβ٠ ٠V (2.9)

П=1٠320٠0,85٠1,8٠ 0,5=244,8

где: - ширина ленты;

К-коэффициент увеличения силы тяги принимаем 320

Кβ-коэффициент угла подъема принимаем 0,85

-плотность материалапринимаем1,8 т/

- погонную массу материала:

q= = кг/м (2.10)

q=244,8/3,6 ٠0,5=13,6 кг

- мощность привода конвейера:

(2.11)

(2.12)

IV.Провести эксперименты и определить опытным путем величину трения

Fмежду лентой и приводным барабаном в сочетаниях материалов резина

по стали (гладкий стальной барабан). Резина по резине (барабан футерованный). Результаты опытов представить в таблице 2.2

Таблица 2.2 Значения параметров трения и нагрузки на ленточном конвейере.

№ опыта         материалы
Вертикальная нагрузка (G, H) 9,26 20,76 28,3 43,6 Резина по стали
9,26 20,76 20,76 28,3 Резина по стали
Сила трения (F, H)     11,4   резина
        сталь
Коэффициент трения f 0,62 0,52 0,85 0,46 Резина по стали
0,91 0,58 0,82 0,61 Резина по стали

Fср– резина по стали Fcр= 0,52

Fcр – резина по резине Fcр= 0,88

V. Рассчитать тяговый фактор конвейера для двух сочетаний материала.

Резина по стали е • α =2,70,1716=1,19

Резина по резине =2,70,29=1,33

Коэффициент увеличения силы тяги:

К = (2.14)

VI. Проверить, на сколько увеличится сила тяги конвейера, если заменить приводной барабан гладкий стальной на футерованный при прочих равных условиях.

= (2.15)

=30Н

(2.16)

Работа выполняется на модели ленточного конвейера.

VII.Содержание отчета

1. Название, краткое описание цели и содержания работы.

2. Схема ленточного конвейера.

3. Заполнение таблицы с результатами замеров и расчетов, с анализом полученных значений.

4. Вывод по проделанной работе.

Основная литература

1. Журавлев, Николай Петрович

Транспортно-грузовые системы: учебник / Н.П. Журавлев О.Б. Маликов;

2. Рец.: О.Е. Удалая, Ю.И. Привалов, В.И. Апатцев; Управление кадров, учебных заведений и правового обеспечения Федерального агентства железнодорожного транспорта. – М.: Маршрут, 2006. – 366

3. Ромакин, Николай Егорович.

Машины непрерывного транспорта: учебное пособие/ Н.Е. Ромакин. – М.; Издательский центр «Академия», 2008. -428 с 6 ил – (высшее профессиональное образование). – Библиогр.: с.425

4.Черкасов, Анатолий Николаевич.

Грузоподъемные машины: Учебное пособие/ А.Н. Черкасов; МПС РФ; Рос. Гос. откр. техн. ун-т путей сообщения. – М: РГОТУПС, 2001. – 107 с.

Дополнительная литература

1. Спиваковский А.О., Дьячков В.К. Транспортирующие машины. Уч. пос. для машиностроительных вузов. – М.: Машиностроение, 1983, - 487 с.

Зеньков Р.Л Ивашков И.И., Колобов Л.Н Машины непрерывного транспорта. –М.: Машиностроение, 1987


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: