Лабораторная работа №1. Исследование ленточного элеватора

Исследование ленточного элеватора

Цель работы: Изучить конструкцию элеватора, ознакомиться с возможными вариантами загрузки и разгрузки транспортируемых материалов.

Задание студента:

1. Составить принципиальную схему элеватора и указать его составные части (см рис.1)

2. Определить тип элеватора по расположению ковшей, типу тягового органа способу загрузки транспортируемого материала.

Рис. 1

1. Приводной барабан;

2. Разгрузочное устройство;

3. Лента;

4. Ковш;

5. Загрузочное устройство;

6. Натяжной барабан;

7. Натяжное устройство;

В качестве тягового органа используется конвейерная лента (резинотканевая — послойная ).

Ковши расставлены в определённой последовательности согласно схемы.

3. Основные теоретические положения.

Ковшовые элеваторы предназначены для вертикального и наклонного подъема зернистых и кусковых грузов. Ковши надежно крепятся на тяговом органе: ленте или цепях.

Привод элеватора производится короткозамкнутого электродвигателя, через упругую муфту, редуктор, привод оборудуется тормозом

Натяжное устройство винтовое тип Гост 2063 -82 предусматривает основные типы ковшей; глубокие, мелкие, с бортовыми направляющими.

Производительность элеватора определяется уравнением:

(1.1)

где: - производительность элеватора

-емкость ковша

- ко э ффициент заполнения ковша (0.6 –0.8 )

- плотность груза

V -скорость транспортировки груза

–шаг установки ковшей м

Загрузка ковшей производится зачерпыванием (мелкозернистые, неабразивные грузы, быстроходные элеваторы) или засыпанием грузов ковши (абразивные кусковые грузы, тихоходные элеваторы).

Разгрузка - центробежная(V= 1-4 /с)

Самотечная (гравитационная) разгрузка применяется на тихоходных элеваторах (V= 0.4-0.5 /с) груз под действием силы тяжести высыпается из ковша на заднюю стенку впереди идущего ковша и по ней ссыпается в разгрузочный патрубок.

На восходящей ветке элеватора ковш движется равномерно и прямолинейно.

Груз находится под воздействием силы тяжести:

G= (1.2)

где: m– масса груза т.

- ускорение свободного падения

На барабане ковш начинает поворот, и на груз действует центробежная сила:

(1.3)

где: V- скорость движения центра тяжести груза

R- радиус вращения м.

m– масса груза т.

Равнодействующая центробежной силы и силы тяжести груза меняется по интервалам, но точка В пересечение продолжения вектора R с вертикальной осью, проходящей через центр барабана, остается неизменной и называется полюсом.

Расстояние от точки. В до центра барабана называется полюсным расстоянием.

Величину полюсного расстояния можно вычислить по подобию треугольников

ABO и AFRсм. рис 1.3(а, б).

(1.4)

Откуда: (1.5)

Подставив значение

V= (1.6)

где – частота вращения приводного вала в минуту, получим

(1.7)

Полюс элеватора (Рис 1.2)

а) б)

Определения величины полюсного расстояния (Рис 1.3)

Если полюсное расстояние меньше радиуса приводного барабана разгрузки Lп<R, то разгрузка - центробежная.

Когда полюсное расстояние превышает радиус барабана LП>R, то разгрузка гравитационная.

4. Измерить:

· диаметр приводного барабана Dб по центрам ковшей;

· частоту вращения приводного барабана для 4-х вариантов работы элеватора nб.

Таблица 1 Технические параметры элеватора.

№ опыта        
Частота вращения барабана (пб, об/мин)   18,5    
(Пб, об/сек) 0,15 0,31 0,38 0,46
Линейная скорость ковша (γ Vк, м/с) 0,11 0,23 0,29 0,35
Полюсное расстояние (Lп, м) 11,1 2,6 1,7 1,1

Линейная скорость ковша

1.

2.

3.

4.

Полюсное расстояние:

1.

2.

3.

4.

5. Содержание отчета:

1. Название, краткое изложение цели и содержания работы.

2. Схема элеватора.

3. Определение фактической и расчетной производительности элеватора с данными, сведенными в таблицу1.

4. Определение способа разгрузки.

5. Схемы приводного барабана с положением полюса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: