Организация работы представляет собой комплекс мероприятий, направленных на оптимизацию функционирования прокурорской системы по реализации стоящих перед ней целей и задач.
Применительно к прокурорской системе принято выделять три комплекса действий:
1. Действия направленные, на организацию внутренней работы прокуратуры, включающие в себя:
> аналитическая деятельность;
> распределение обязанностей между прокурорскими работниками;
> организацию труда;
> прогнозирование и планирование работы;
> контроль и проверку исполнения;
> работа с кадрами;
> оценку работу прокурорских работников
2. Действия, направленные на непосредственную реализацию возложенных на П задач, т.е.
Организацию прокурорского надзора и осуществление иных функций.
3. Комплекс вспомогательных действий, включающий в себя организацию учета, отчетности,
систематизации законодательства, делопроизводства. Материально-технического и иного обеспечения.
Указанный комплекс действий реализуется на основании властно-распорядительных указаний
прокуроров, находящих формальное выражение в принимаемых ими актах - приказах, указаниях,
распоряжениях, инструкциях имеющих обязательное значение.
|
|
Помимо общеобязательных актов в системе органов прокуратуры принимаются акты, носящие рекомендательный характер - информационные письма, обзоры, обобщения прокурорской и следственной практики, а также методические указания.
Основным актом, распределяющим обязанности прокурорских работников, служит приказ или распоряжение прокурора. Применительно к районным и городским прокуратурам рекомендуется издавать подобные, акты раз в год.
Организация работы строиться на следующих принципах: 1. предметный
2. зональный
3. объектный
Разделение труда строиться на следующих принципах.
1. Определенность. Означает, что каждый работник прокуратуры несет ответственность за
выполнение возложенных на него обязанностей в полном объеме.
2. Самостоятельность. Выражается в выполнении прокурорских функций в строгом соответствии
с установленным распределением обязанностей, независимо и без вмешательства других
работников.
3. Стабильность. Заключается в специализации прокурорского работника по отдельным отраслям
надзора в течении продолжительного периода.
Коллегиальность в руководстве и персональная ответственность за принимаемые решения.
Коллегии и совещания в прокуратуре
Ст.20 ФЗОП определяет, что коллегия - это совещательный орган, решение которого реализуется приказом прокурора. Согласно закону предусмотрено образование двух видов коллегий в органах прокуратуры:
|
|
> Коллегия в ГП РФ;
> Коллегии в прокуратурах СФ и приравненных к ним.
Деятельность коллегии ГП РФ регулируется Регламентом ГП РФ и ПГП. В состав коллегии ГП РФ входят:
> ГП РФ и его заместители по должности;
> Лица, назначенные ГП
(начальник управления по надзору за расследованием преступлений, начальник организационно-контрольного управления, директор НИИ укрепления законности и правопорядка и др.)