Содержание организации работы в прокуратуре

Организация работы представляет собой комплекс мероприятий, направленных на оптимизацию функционирования прокурорской системы по реализации стоящих перед ней целей и задач.

Применительно к прокурорской системе принято выделять три комплекса действий:

1. Действия направленные, на организацию внутренней работы прокуратуры, включающие в себя:

> аналитическая деятельность;

> распределение обязанностей между прокурорскими работниками;

> организацию труда;

> прогнозирование и планирование работы;

> контроль и проверку исполнения;

> работа с кадрами;

> оценку работу прокурорских работников

2. Действия, направленные на непосредственную реализацию возложенных на П задач, т.е.
Организацию прокурорского надзора и осуществление иных функций.

3. Комплекс вспомогательных действий, включающий в себя организацию учета, отчетности,
систематизации законодательства, делопроизводства. Материально-технического и иного обеспечения.
Указанный комплекс действий реализуется на основании властно-распорядительных указаний
прокуроров, находящих формальное выражение в принимаемых ими актах - приказах, указаниях,
распоряжениях, инструкциях
имеющих обязательное значение.

Помимо общеобязательных актов в системе органов прокуратуры принимаются акты, носящие рекомендательный характер - информационные письма, обзоры, обобщения прокурорской и следственной практики, а также методические указания.

Основным актом, распределяющим обязанности прокурорских работников, служит приказ или распоряжение прокурора. Применительно к районным и городским прокуратурам рекомендуется издавать подобные, акты раз в год.

Организация работы строиться на следующих принципах: 1. предметный

2. зональный

3. объектный

Разделение труда строиться на следующих принципах.

1. Определенность. Означает, что каждый работник прокуратуры несет ответственность за
выполнение возложенных на него обязанностей в полном объеме.

2. Самостоятельность. Выражается в выполнении прокурорских функций в строгом соответствии
с установленным распределением обязанностей, независимо и без вмешательства других
работников.

3. Стабильность. Заключается в специализации прокурорского работника по отдельным отраслям
надзора в течении продолжительного периода.

Коллегиальность в руководстве и персональная ответственность за принимаемые решения.

Коллегии и совещания в прокуратуре

Ст.20 ФЗОП определяет, что коллегия - это совещательный орган, решение которого реализуется приказом прокурора. Согласно закону предусмотрено образование двух видов коллегий в органах прокуратуры:

> Коллегия в ГП РФ;

> Коллегии в прокуратурах СФ и приравненных к ним.

Деятельность коллегии ГП РФ регулируется Регламентом ГП РФ и ПГП. В состав коллегии ГП РФ входят:

> ГП РФ и его заместители по должности;

> Лица, назначенные ГП

(начальник управления по надзору за расследованием преступлений, начальник организационно-контрольного управления, директор НИИ укрепления законности и правопорядка и др.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: