Законов

Организация - это важная форма эффективности надзорной деятельности. Выделяется 2 основных условия, определяющие эффективность организации:

1. четкое определение предмета и пределов прокурорского надзора;

2. разграничение функций прокурора и исключающее дублирование в рамках отдельной
прокуратуры.

Приказ Ген прокуратуры конкретизирует это условие:

1. приказ №30

2. приказ № 20 от 28.05.92

3. приказ №42 от 18.07.97

Поднадзорные объекты распределяются между звеньями системы органов прокуратуры:

1. надзор за федеральными министерствами, ведомствами, общественными объедениями Ген
Прокурора;

2. органы субъектов РФ - надзор прокуратуры субъектов, а также за региональными
общественными объединениями;

3. иные органы, общественные объединения - надзор прокуроров районных и приравненных
к ним прокуратур;

4. за органами военного управления, военными соединениями, частями - военная
прокуратура соответствующего уровня.

В исключительных случаях вышестоящий прокурор может осуществлять надзор за объектами более низкого уровня. Возможно, что районный прокурор будет осуществлять по представлению прокурора субъекта осуществлять надзор за объектами субъекта.

Важный элемент организации - информационное обеспечение. Обеспечение информацией о состоянии законности. В прокуратуре организованна работа с обращениями граждан, организаций. Налажен обмен информацией с контролирующим органами (органы внедренного контроля) с органами расследования УД, СМИ.

В прокуратуре налажен учет сведений относящихся к надзорной деятельности (количество проверок, внесенных актов), так и количество...

Важнейший элемент организации - анализ полученной информации и ведение статистической отчетности. Анализ информации позволяет выявить слабые звенья в работе прокуратуры, внести коррективы, определить приоритетные направления. Предполагается систематическая отчетность:

• каждого работника прокуратуры о вверенном ему участке;

• руководителей прокуратуры перед вышестоящим прокурором.

Правовое обеспечение^ Учитывая постоянные изменения законодательства, его сложность -постоянно проводятся семинары, изменения новелл законодательства.

Работа каждой прокуратуры осуществляется на плановой основе. Кроме прочего, план работы прокуратуры в сфере общего надзора включается в общий план. Отдельного плана не существует. Предполагается корректировка плана и текущее планирование конкретных надзорных мероприятий.

В Ген Прокуратуре и в прокуратуре субъектов за данную отрасль надзора отвечает Управление, которое так и называется, но возможно - отдел.

В Ген Прокуратуре в данное Управление включается ряд отделов, например:

• организационный - методический отдел, обобщает надзорную практику, разрабатывает
методические рекомендации;

отдел по надзору за соблюдением прав и свобод граждан;

• отдел по надзору за законностью правовых актов.

Отделы зависят от того, какое направление надзора является приоритетным. Работа по осуществлению общего надзора строится по...

...за отдельными работниками закрепляется обязанность осуществления надзора на определенной территории.

В районных прокуратурах нет не управлений, не отделов, данное направление закреплено за одним или несколькими работниками. Сейчас, кроме прочего, старший помощник. Но это может быть и сам прокурор.

Организация работы должна обеспечить результативность прокурорских проверок. В этом плане в прокуратурах организованна методическая работа (методические разработки), которой занимаются НИИ Ген Прокуратуры, организационно-методический отдел Ген Прокуратуры, соответствующие Управления прокуратур субъектов, институты переподготовки кадров.

Организация работы в данном направлении предполагает обеспечение контроля за исполнением актов прокурорского реагирования. По конкретной информации, поступившей в прокурору, по которой проводилась проверка, заводится надзорное дело.

Соответствующие сведения о фактах получения информация, о результатах проверки, о мерах реагирования с указанием сроков, об ответах со стороны поднадзорных объектов регистрируется в специальный журнал.

Соответствующие материал, акты прокурорского надзора хранятся в нарядах. Не только в письменном варианте, но и в электронном варианте.

Механизм реализации правовых средств в сфере надзора за исполнением закона.

Общие рекомендации.

Механизм на примере полномочия по проведению проверок исполнения закона, это комплексное полномочие.

Прокурорская проверка - это разновидность расследования, исследования факта нарушения закона. Проводятся в целях проверки и уточнения первичной информации о нарушении закона и установление во всей полноте всех обстоятельств правонарушения.

Обстоятельства устанавливаются с той полнотой и глубиной, которая необходима для эффективного прокурорского реагирования.

п. 2 ст. 21, п. 1 ст. 22 закона «О Прокуратуре» - указание на повод и основание проведения прокурорской проверки: в связи с поступлением в органы прокуратуры информации, требующей принятия мер прокурором.

Повод - это источник, из которого прокурор получает информацию о нарушении закона. Виды источников не регламентированы законом. В то же время источники достаточно полно названы в п. 6 приказа № 30:

• обращения граждан, и должностных лиц;

• сообщения СМИ;

• материалы уголовных, гражданских, арбитражных и административных дел;

• результаты анализа статистики прокурорской практики;

• явка с повинной;

• непосредственное обнаружение прокурором сведений о нарушении закона.

Основание - сведения о признаках правонарушения. Несмотря на п. 6 Приказа, что источники должны содержать достаточные данные о признаках правонарушения, не следует понимать их как поводвВУД.

После ввода о необходимости проведения проверки осуществляется выбор вида и объекта проверки. Это делается в результате анализа условий конкретной ситуации.

1. В зависимости от исходных материалов и масштаба исследуемых вопросов:

а) проверка текущего характера - осуществляется при получении конкретной информации о
конкретном правонарушении;

б) проверка стратегического характера - осуществляется в результате выводов, полученных при
анализе состояния'законности, при определении приоритетных направлений надзора носят, кроме
прочего, плановый характер.

2. По объему решаемых задач:

а) целевые проверки - предполагают проверку исполнения данного закона или гражданских
законов, регулирующих односторонние гражданские общественные отношения;

б) комплексные проверки - предполагают одновременно проверку исполнения законов,
регулирующих разнородные общественные отношения.

3. По кругу проверяемых объектов:

а) проверка единичных объектов;

б) сквозные проверки - предполагают проверку исполнения законов на всех предприятиях в
рамках определенного министерства, ведомства. (Если есть данные о неисполнении законов, но
непонятно на каком уровне).

4. При участии контролирующего органа - совместные проверки (например, совместно с
налоговой инспекцией).

5.Если прокурорская проверка проводится одновременно с проверкой другим контролирующим
органом - одновременная проверка.

6.По отдаленности проведения проверки от получения информации:

а) первичные;

б) контрольные.

Собственно контрольные проверки в целях контроля эффективности ранее принятых мер, в том числе результативности актов прокурорского реагирования.

Разновидность - повторные проверки, которые проводятся для перепроверки результатов ранее проведенной первичной проверки. Если проверка была проведена с недостаточным привлечением сил и т.д.

Этапы проверки:

1.подготовительный этап;

2.проведение проверки;

3.этап реализации материалов проверки.

Элементы подготовки:

1. ознакомление с материалами ранее проведенных проверок;

2. тщательное изучение нормативных актов, регулирующих деятельность органа, где
предстоит проверка;

3. подбор и изучение нормативных актов, применяемых организацией;

4. ознакомление с ведомственными актами, отражающими специфику;

5. изучение указаний Ген Прокурора, его заместителей, прокуроров субъектов относящихся к
предмету проверки;

6. изучение имеющих методических рекомендаций по предмету проверки;

7. определение тактики и методики проверки:

• характер и последовательность;

• структурные подразделения, цеха...;

• определяется перечень проверяемых документов, вопросов для выяснения.

8. определение и подбор специалистов и формирование вопросов, на которые они должны
ответить;

9. планирование проверки, где определяется конкретные мероприятия.
План должен быть гибким, чтоб его можно было корректировать.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: