29. Юнг К. О природе психе / К. Г. Юнг; [Пер. с англ. С.Л. Удовик, Г.А. Бутузов]. - М. Рефл.-бук, 2002.
30. Юм Д. Исследование о человеческом разумении.: Пер. с англ. – М.: Издательская группа «Прогресс», 1995.
Ожидаемые результаты освоения учебного модуля:
В результате освоения модуля студенты должны
ЗНАТЬ:
1. Основные понятия: онтология, бытие, небытие, объективная реальность, субъективная реальность, картина мира*, монизм, плюрализм, субстанция*, материя, движение, пространство, время, развитие, изменение, метафизика*, синергетика*, диалектика, сознание, самосознание, бессознательное, отражение*, мышление*, язык*, принцип, закон, качество*, количество*, мера*, тождество*, противоречие*, отрицание*, категория, причина*, следствие*, случайность*, необходимость*, детерминизм, индетерминизм.
2. Основные проблемы онтологии.
3. Структуру бытия, его виды и формы.
4. Обыденную, религиозную, философскую, научную картину мира*.
5. Современные представления о строении и свойствах материи.
6. Основные формы движения материи.
|
|
7. Основные концепции пространства и времени.
8. Особенности психологического и социального пространства и времени*.
9. Особенности философского подхода к сознанию и аспекты его осмысления.
10. Основные концепции происхождения сознания.
11. Структуру и функции сознания.
12. Соотношение сознания и бессознательного
13. Возможные пути познания бессознательного*.
14. Взаимоотношение между понятиями «развитие» и «самоорганизация», между учениями синергетики и диалектики*.
15. Современные концепции развития.
16. Альтернативные диалектике теории развития
17. Основные категории, принципы и законы диалектики
18. Соотношение объективной и субъективной диалектики *.
УМЕТЬ:
1. Различать естественнонаучные и философские определения материи.
2. Различать формы движения материи.
3. Сравнивать религиозную, философскую и научную картины мира*.
4. Подобрать убедительные примеры иллюстрирующие различия объективной и субъективной реальности*.
5. Сравнивать различные концепции происхождения сознания.
6. Выделять и описывать структурные компоненты сознания в их взаимосвязи.
7. Находить и вскрывать противоречия любого явления, формулируя проблему, и проецировать альтернативные разрешения*.
8. Подтверждать примерами действие законов, категорий диалектики.*
6. Анализировать понятия «детерминизм» и «индетерминизм».
7. Использовать знания модуля в дальнейшей учебно-теоретической, научной и профессиональной деятельности.
8. Применять полученные теоретические знания к конкретным ситуациям.
ВЛАДЕТЬ:
1. Навыками публичного выступления.
2. Навыком обосновывать свою позицию по вопросу темы.
3. Способностью к абстрактному и критическому мышлению.
4. Способностью к принятию нестандартных решений и разрешению проблемных ситуаций.
Тема 4