Чанышев А. Н. Трактат о небытии // Вопросы философии. – 1990. – № 10

29. Юнг К. О природе психе / К. Г. Юнг; [Пер. с англ. С.Л. Удовик, Г.А. Бутузов]. - М. Рефл.-бук, 2002.

30. Юм Д. Исследование о человеческом разумении.: Пер. с англ. – М.: Издательская группа «Прогресс», 1995.

Ожидаемые результаты освоения учебного модуля:

В результате освоения модуля студенты должны

ЗНАТЬ:

1. Основные понятия: онтология, бытие, небытие, объективная реальность, субъективная реальность, картина мира*, монизм, плюрализм, субстанция*, материя, движение, пространство, время, развитие, изменение, метафизика*, синергетика*, диалектика, сознание, самосознание, бессознательное, отражение*, мышление*, язык*, принцип, закон, качество*, количество*, мера*, тождество*, противоречие*, отрицание*, категория, причина*, следствие*, случайность*, необходимость*, детерминизм, индетерминизм.

2. Основные проблемы онтологии.

3. Структуру бытия, его виды и формы.

4. Обыденную, религиозную, философскую, научную картину мира*.

5. Современные представления о строении и свойствах материи.

6. Основные формы движения материи.

7. Основные концепции пространства и времени.

8. Особенности психологического и социального пространства и времени*.

9. Особенности философского подхода к сознанию и аспекты его осмысления.

10. Основные концепции происхождения сознания.

11. Структуру и функции сознания.

12. Соотношение сознания и бессознательного

13. Возможные пути познания бессознательного*.

14. Взаимоотношение между понятиями «развитие» и «самоорганизация», между учениями синергетики и диалектики*.

15. Современные концепции развития.

16. Альтернативные диалектике теории развития

17. Основные категории, принципы и законы диалектики

18. Соотношение объективной и субъективной диалектики *.

УМЕТЬ:

1. Различать естественнонаучные и философские определения материи.

2. Различать формы движения материи.

3. Сравнивать религиозную, философскую и научную картины мира*.

4. Подобрать убедительные примеры иллюстрирующие различия объективной и субъективной реальности*.

5. Сравнивать различные концепции происхождения сознания.

6. Выделять и описывать структурные компоненты сознания в их взаимосвязи.

7. Находить и вскрывать противоречия любого явления, формулируя проблему, и проецировать альтернативные разрешения*.

8. Подтверждать примерами действие законов, категорий диалектики.*

6. Анализировать понятия «детерминизм» и «индетерминизм».

7. Использовать знания модуля в дальнейшей учебно-теоретической, научной и профессиональной деятельности.

8. Применять полученные теоретические знания к конкретным ситуациям.

ВЛАДЕТЬ:

1. Навыками публичного выступления.

2. Навыком обосновывать свою позицию по вопросу темы.

3. Способностью к абстрактному и критическому мышлению.

4. Способностью к принятию нестандартных решений и разрешению проблемных ситуаций.


Тема 4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: