Значение и задачи учета и анализа ошибок в технике пилотирования и предпосылок к летным происшествиям. Характеристика понятий: отклонение, ошибка, предпосылка к летному происшествию, летное происшествие. Причины отклонений и ошибок в технике пилотирования. Методика проведения анализа отклонений и ошибок в технике пилотирования.
Виды и классификация предпосылок к летным происшествиям. Причины предпосылок к летным происшествиям. Методика проведения анализа предпосылок к летным происшествиям. Способы объективного контроля качества выполнения полетного задания.
Значение объективной оценки качества выполнения полета.
Методика выработки мероприятий по предотвращению ошибок в технике пилотирования и предпосылок к летным происшествиям.
Ведение документации по учету и анализу ошибок и предпосылок к летным происшествиям.
Раздел второй - летная подготовка на самолете
.
1-я задача первоначальная летная подготовка
2–я задача - летная подготовка (совершенствование) постоянного и переменного летного состава авиационной организации.
|
|
2. Перечень задач части второй КУЛПа содержит порядковые номера упражнений[1]*, время на проведение наземной подготовки, количество полетов и время на выполнение летных упражнений (контрольных, тренировочных).
Полеты с инструкторского сиденья и методические полеты постоянного летного состава и инструкторов-общественников обозначены номером упражнения с добавлением соответственно буквы «м».
3. Полеты на самолетах выполнять в соответствии с действующими руководствами (инструкциями) по летной эксплуатации и пилотированию летательного аппарата.
4. Летная подготовка по настоящему КУЛПу планируется в соответствии с организационно-методическими указаниями на текущий год, исходя из достигнутого уровня подготовки летного состава и поставленных задач. На основании этих данных решением начальника авиационной организации для каждого летчика определяется перечень видов подготовки и упражнений, которые он должен выполнять в учебном году, с указанием, какие должны быть отработаны до начала полетов с переменным составом, а какие – в течение года.
5. При планировании и проведении летной подготовки особое внимание обратить на обеспечение безопасности полетов. Строго выдерживать сроки проверки техники пилотирования. Не допускать длительных перерывов в полетах.
6. Допуск летного состава к полетам оформляется приказом начальника авиационной организации после изучения программ теоретической подготовки и сдачи установленных зачетов.
7. Восстановление навыков у летного состава, имеющего длительные перерывы в полетах, производить с соблюдением методической последовательности, определенной настоящим КУЛПом по данному виду подготовки. Количество полетов при этом устанавливает непосредственный командир (начальник), исходя из индивидуальных способностей каждого летчика.
|
|
8. При совершенствовании летной подготовки количество полетов и выполняемых упражнений КУЛПа на каждый год определяет командир звена и старший начальник.
9. В КУЛПе указано минимальное количество вывозных и контрольных полетов по кругу. Переменному летному составу, не уложившемуся в норму вывозного налета, решением командира звена количество полетов по кругу может быть увеличено на 15, а решением вышестоящего командира (начальника) - еще на 10 полетов после личной проверки в полете.
Целесообразность дальнейшего летного обучения определяет начальник авиационной организации после личной проверки обучаемого в полете.
10. Основной формой подготовки летного состава к выполнению полетных заданий является самостоятельная подготовка, на которую отводится большая часть времени, предусмотренного на проведение предварительной подготовки, и розыгрыш полета, который, как правило, проводится в динамике.
11. Основным методом проверки качества подготовки летного состава к полетам считается индивидуальный
12. В плане-графике летной подготовки должны быть запланированы упражнения по сдаче нормативов по повышению спортивных разрядов постоянным и переменным летным составом авиационной организации.
Остальные упражнения отрабатываются в течение года с таким расчетом, чтобы перед участием в соревнованиях спортсмен отработал и другие требуемые упражнения.
13. Курсанты 2-го года обучения, возвратившиеся в клуб и имеющие перерыв в полетах не более года, продолжают обучение по программе 2-го спортивного разряда.
14. Перевод спортсменов на другой вид подготовки разрешает только командир звена и вышестоящий начальник.
15. Инструкторы-общественники, закончившие подготовку по программе и после этого отработавшие общественниками год, ввод в строй и совершенствование проходят по программе ввода в строй постоянного летного состава.
16. К полетам днем в ПМУ с использованием облаков допускается наиболее подготовленный летный состав, имеющий общий налет 150 ч, из них в закрытой кабине - 30 ч.
17.Перед началом полетов с использованием облаков летный состав, впервые осваивающий данный вид подготовки, должен налетать в закрытой кабине не менее 3 ч.
18.Первый тренировочный полет выполнять при высоте нижней кромки облаков 1000 м, видимости 5 км и облачности 6 баллов.
19. После освоения полетов с использованием облаков и получения допуска дальнейшее совершенствование техники пилотирования в облаках планирует начальник авиационной организации.
20.Вывозные и контрольные полеты в облаках разрешается выполнять в соответствии с уровнем подготовки инструктора.
21.Первый тренировочный полет выполнять при высоте нижней границы облаков не ниже 300 м при видимости не менее 5 км.
К обучению полетам ночью в ПМУ разрешается допускать летный состав имеющий налет днем не менее 150 часов, из них не менее 20 часов в СМУ и 10 часов в облаках.
22. Налет постоянному составу на совершенствование личной техники пилотирования планировать на год 10 ч. Это время распределить так:
23.Минимальный налет летчиков-инструкторов в новом учебном году до начала летного обучения спортсменов должен составлять:
для летчиков 1-го и 2-го класса - не менее 4 ч, из них на методические полеты не менее 1 ч;
для летчиков 3-го и 4-го класса - не менее 6 ч, в том числе 1 ч с на методические полеты не менее 2 ч;
24. При полетах на всех летательных аппаратах на все летные упражнения должны быть составлены схемы полетных заданий в соответствии с п.106 Руководства по организации и проведению теоретического и летного обучения в авиационных организациях ДОСААФ.
|
|
№ Упражнения | Задание | Количество полетов | Количество часов |
1а | Ознакомление летчиков с порядком обучения на самолете. Изучение содержания части второй КУЛПа. | - | |
1б | Проверка знания летным составом конструкции самолета, двигателя, оборудования кабины и правил их эксплуатации на земле и в воздухе. | - | 3+3 |
1в | Изучение документов, регламентирующих летную работу. Ознакомление с обязанностями группы руководства и обеспечения полетов. | - | 3+3 |
1г | Изучение Инструкции по производству полетов в районе аэродрома, площадок для вынужденных посадок и района полетов в радиусе 100 км. | - | 3+4 |
1д | Тренировка в работе с агрегатами в кабине и практическая уборка и выпуск шасси основным и аварийным способами, уборка и выпуск щитков. | - | 3+4 |
1е | Тренировка в запуске и опробовании двигателя, в рулении, ведении радиообмена и действиях в особых случаях в полете. | - | 3+3 |
1з | Подготовка к выполнению ознакомительного полета и полетов в зону для отработки горизонтального полета, набора высоты, снижения, разворотов и виражей с креном 15-30°, ознакомление с техникой выполнения полета на минимально допустимой скорости, спирали и скольжения. | - | 3+3 |
1и | Подготовка к выполнению полетов по кругу. | - | 3+4 |
Летная подготовка Полеты по кругу | |||||
Полеты для ознакомления с районом аэродрома. | 0.40 | ||||
Вывозные полеты в зону для обучения выполнению горизонтального полета, набора высоты, снижения и разворотов. | 2.00 | ||||
Вывозные полеты в зону для отработки горизонтального полета, набора высоты, снижения, разворотов и виражей с креном 15-30°, ознакомления с техникой выполнения полета на минимально допустимой скорости, спирали и скольжения. | 1.30 | ||||
4а. | Подготовка к выполнению полетов в зону для отработки виражей с креном 30-45°, полета на минимально допустимой скорости, спирали и скольжения. | 1.00 | |||
Вывозные полеты в зону для отработки виражей с креном 30-45°, полета на минимально допустимой скорости, спирали и скольжения. | 1.30 | ||||
Вывозные полеты по кругу для отработки взлета, построения маршрута, расчета на посадку и посадки. | 3.00 | ||||
6а | Подготовка к полетам на исправление отклонений в расчете на посадку и при посадке и принятие решения в особых случаях в полете. | 1.00 | |||
Вывозные полеты для отработки исправления расчета на посадку подтягиванием и скольжением. Обучение уходу на второй круг с высоты 50 м. | 1.00 | ||||
Вывозные полеты для отработки исправления отклонений на посадке. Обучение уходу на второй круг с высоты выравнивания. | 0.30 | ||||
Вывозные полеты для отработки посадки, принятия правильного решения при имитации отказа двигателя, при отказе приборов, посадки с убранным щитком. | 0.30 | ||||
Вывозные полеты для отработки взлета, построения маршрута и посадки с боковым ветром. | 0.30 | ||||
10а | Зачет по знанию Руководства по летной эксплуатации самолета и Инструкции по производству полетов в районе аэродрома. | 1.30 | |||
Шлифовочные полеты перед самостоятельным вылетом. | 1.00 | ||||
Зачетные полеты по кругу для определения готовности к самостоятельному вылету. | 0.36 | ||||
Полеты по кругу. | 0:12 | ||||
13а | Подготовка к выполнению полетов для восстановления навыков в технике пилотирования в зону и по кругу. | 1.30 | |||
Проверка техники пилотирования в зоне и по кругу. | 0.36 | ||||
Контрольные полеты для восстановления навыков в технике пилотирования по кругу. | 0.24 | ||||
Контрольные полеты по кругу для проверки и восстановления навыков в исправлении отклонений в расчете на посадку и на посадке. | 0.12 | ||||
Контрольные полеты по кругу для проверки и восстановления навыков выполнения посадки при отказе приборов и без щитка. Проверка умения действовать при имитации отказа двигателя | 0.12 | ||||
Контрольные полеты для проверки навыков в выполнении взлета и посадки с боковым ветром. | 0.12 | ||||
Шлифовочные полеты по кругу. | 0.24 | ||||
Зачетные полеты по кругу для определения готовности к самостоятельным полетам. | 0.18 | ||||
Контрольные и тренировочные полеты по кругу. | 3.00 | ||||
Примечания: упражнения 14-20 выполняются для восстановления утраченных навыков после длительных перерывов, а также по решению летчика – инструктора. Полеты в зону на пилотаж | |||||
22а | Подготовка к выполнению полетов для отработки виражей и восьмерок с креном 30°, горки с углом 30°, спирали с креном 30°, скольжения, набора высоты и снижения на минимальных скоростях | 2.00 | |||
Полеты в зону для отработки виражей и восьмерок с креном 30°, горки с углом 30°, спирали с креном 30°, скольжения, набора высоты и снижения на минимально допустимой скорости и действий при имитации отказа двигателя. | 1.30 | ||||
Контрольные полеты в зону из кабины инструктора для отработки фигур простого пилотажа: виражей, змеек с креном 30°, горки с углом 30°, спирали с креном 30°, скольжения, набора высоты и снижения на минимально допустимой скорости и действий при имитации отказа двигателя. | 1.00 | ||||
24а | Подготовка к полетам в зону для отработки виражей и горизонтальных восьмерок с креном 45 и 60, пикирования с углом до 30° | 1.00 | |||
Тренировочные полеты в зону для отработки виражей и горизонтальных восьмерок с креном 45 и 60°, пикирования с углом до 30°. | 3.00 | ||||
Полеты по приборам под шторкой | |||
25а | Проверка знаний устройства и принципов действия, правил эксплуатации пилотажно-навигационных приборов и радиотехнического оборудования | 1.00 | |
25б | Подготовка к выполнению полетов по приборам под шторкой. | 3.00 | |
Обучение технике пилотирования по приборам под шторкой при наборе высоты, горизонтальном полете и снижении. | 2.00 | ||
Отработка разворотов и змеек с креном 15-30° по приборам под шторкой. | 2.00 | ||
Отработка разворотов и виражей с креном 15-30° и вывода самолета на заданный курс по приборам под шторкой | 1.00 | ||
Полеты по приборам под шторкой для отработки разворотов на заданный курс, виражей с креном 30°, разворотов в наборе высоты и на снижении с заданной вертикальной скоростью с креном 15-30°, вывода самолета из сложного положения (некоординированной спирали, скольжения, парашютирования). | 1.30 |
Полеты по маршруту | |||
29а | Подготовка к выполнению полета по маршруту на визуальную ориентировку с подбором курса следования по створу ориентиров. | 2.00 | |
Полет по маршруту для обучения визуальной ориентировке и подбору курса, следования по створу ориентиров. | 3.00 | ||
30а | Подготовка к выполнению полета по маршруту на исправление курса следования по боковому уклонению у контрольного ориентира | 1.00 | |
Полет по маршруту на исправление курса следования по боковому уклонению у контрольного ориентира | 2.00 | ||
31а | Подготовка к выполнению полета по маршруту по компасу на восстановление ориентировки способом штилевой прокладки и выходом на приводную радиостанцию или радиопеленгатор. | 1.00 | |
Полет по маршруту по компасу на восстановление ориентировки методом штилевой прокладки и выходом на радиопеленгатор. | 2.00 | ||
32а | Подготовка к выполнению полетов по маршруту по компасу с курсами, рассчитанными на земле по известному ветру, с выходом на радиопеленгатор. | 1.00 | |
Полеты по маршруту по компасу с курсами, рассчитанными на земле по известному ветру, с выходом на радиопеленгатор. | 1.00 | ||
33а | Подготовка к выполнению полетов по маршруту по компасу с курсами, рассчитанными на земле, с использованием GPS. | 1.00 | |
Полеты по маршруту по компасу с курсами, рассчитанными на земле, с использованием GPS. | 2.00 | ||
34а | Подготовка к выполнению полета по маршруту по компасу с курсами, рассчитанными на земле, с использованием GPS. с выходом на КПМ в заданное время | 1.00 | |
Полеты по маршруту по компасу с курсами, рассчитанными на земле, с использованием GPS с выходом на КПМ в заданное время. | 2.00 | ||
|
|