private void button1_Click(object sender, EventArgs e)
{
double a;
a = Convert.ToDouble(textBox1.Text);
double b;
b = Convert.ToDouble(textBox2.Text);
double c;
c = Convert.ToDouble(textBox3.Text);
if (a == 0)
{
double x;
x = -c / b;
label1.Text = "x=" + x.ToString();
}
else
{
double D;
D = b * b - 4 * a * c;
if (D < 0)
label1.Text = "корней нет";
else
{
double x1; double x2;
x1 = (-b - Math.Sqrt(D)) / a;
x2 = (-b + Math.Sqrt(D)) / a;
label1.Text = "x1=" + x1.ToString() + " x2=" + x2.ToString();
}
}
}
Оператор выбора
switch (переменная)
{
case значение 1: Действие 1;
break;
case значение 2: Действие 2;
break;
case значение3: Действие3;
break;
default: Действие по умолчанию;
break;
}
Гадалка
private void button1_Click(object sender, EventArgs e)
{
int a;
a = Convert.ToInt32(textBox1.Text);
int b;
b = a%7;
switch (b)
{
case 0: label1.Text = "Любит";
break;
case 1: label1.Text = "Не любит";
break;
case 2: label1.Text = "Плюнет";
break;
case 3: label1.Text = "Поцелует";
break;
case 4: label1.Text = "Сомневается";
break;
case 5: label1.Text = "Ждет свидания";
break;
default:label1.Text = "К черту пошлет";
break;
}
}
Циклы
Цикл for
В общем виде
for (инициализация; условие; порядок выполнения)
{
действие
}
while (условие)
{
Действие;
|
|
}
do
{
Действие;
} while (i <= a);
Вычисление факториала
private void button1_Click(object sender, EventArgs e)
{
int a;
int f = 1;
a = Convert.ToInt16(textBox1.Text);
for (int i = 1; i <= a; i++)
{
f = f * i;
}
label1.Text = "a!= " +f.ToString();
}
private void button2_Click(object sender, EventArgs e)
{
int a;
int f = 1, i = 2;
a = Convert.ToInt16(textBox1.Text);
while (i <= a)
{
f = f * i;
i++;
}
label2.Text = "a!= " + f.ToString();
}
private void button3_Click(object sender, EventArgs e)
{
int a;
int f = 1, i = 2;
a = Convert.ToInt16(textBox1.Text);
do
{
f = f * i;
i++;
} while (i <= a);
label3.Text = "a!= " + f.ToString();
}