Тема 14. Решение практических задач на тему: «семья и семейные отношения: их влияние на воспитание растущего человека»

Практическое занятие (2 час.)

Влияние на воспитание системы хозяйственно-бытовых отношений в семье.

Отец и мать как воспитатели: разделение функций, согласованность и дифференциация воспитательных позиций и способов воздействия и взаимодействия с ребенком.

Бабушка и дедушка в воспитании.

Авторитет взрослых в семейном воспитании.

Требования к воспитании.

Ошибки и предрассудки в семейном воспитании, способы их преодоления.

Тема 15. РЕШЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ НА ТЕМУ: «УЧЕНИК В СИСТЕМЕ КОЛЛЕКТИВНЫХ ОТНОШЕНИЙ: ПОЗИТИВНЫЙ И НЕГАТИВНЫЙ ОПЫТ»

Практическое занятие (2 час.)

Условия обеспечения сплоченности детского коллектива.

Противоречия в детском коллективе и способы их преодоления.

Условия построения конструктивных отношений актива и коллектива.

Реализация принципов самодеятельности, романтики и игры в детском коллективе.

Ошибки классного руководителя (воспитателя) во взаимодействии с детским коллективом.

Тема 16. РЕШЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ НА ТЕМУ: «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ: ПОЗИТИВНЫЙ И НЕГАТИВНЫЙ ОПЫТ»

Практическое занятие (2 час.)

Способы педагогических воздействий: позитивный и негативный опыт применения.

Стиль и способы педагогического взаимодействия: позитивный и негативный опыт реализации.

Типичные ошибки педагога во взаимоотношениях с учащимися: боязнь решительных действий; отсутствие четких правил и норм взаимоотношений; непоследовательность; неоправданная снисходительность; жесткий стиль; педагогические действия на уровне эмоциональных реакций; неосторожные замечания, нетактичность в общении с учащимися; панибратские отношения, заигрывание с учащимися; недостаточное знание учащихся, игнорирование индивидуального подхода; недооценка беседы с глазу на глаз.


ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

ПО КУРСУ «ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА»

Структура содержания курса «Общая педагогика» представляет собой систему лекционных и практических занятий.

На лекционных занятиях раскрываются наиболее крупные теоретические проблемы, обобщающего и систематизирующего характера. При этом, преимущественно, монологическая речь учителя на лекции перемежается с мини-дискуссиями, стимулирующими познавательную активность студентов на занятии. Активная познавательная деятельность студентов на лекции будет инициирована в том случае, если преподаватель, постоянно рассуждая, знакомит с различными точками зрения, чем вовлекает студентов в свои рассуждения. Лекция призвана побуждать студентов задавать вопросы и формировать у них потребность найти ответы в разнообразных источниках.

Специфика практических занятий по «Общая педагогика» состоит в том, что важнейшим их назначением является сообщение и освоение новой учебной информации: объем учебного времени, выделенных на дисциплину, столь незначителен, что и лекционные, и практические занятия ориентированы на реализацию, прежде всего, информативной и когнитивной функций. При этом, реализация названных функций предполагает активную опору на самостоятельную работу, в процессе которой студенты из разнообразных источников черпают учебную информацию, осмысливают ее, оформляют в доклады и сообщения, которые воспроизводят уже на практических занятиях.

Последние три практических занятия по «Общей педагогике» ориентированы на повторение и закрепление ранее изученного материала, а также применение его при решении педагогических задач и практических педагогических ситуаций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: