Самостоятельной работы студентов

Программой курса «Общая педагогика» предусмотрена самостоятельная работа студентов в объеме 46 часов, которая предусматривает решение следующих задач:

- самостоятельное изучение отдельных тем дисциплины, вынесенных в содержание практических занятий;

- подготовку к вступлениям с сообщениями и докладами на практических занятиях;

- выполнение практических и учебно-исследовательских заданий;

- выполнение (по желанию студентов) творческих работ;

- аннотирование педагогической литературы и периодики;

- знакомство с передовым и массовым педагогическим опытом, подтверждающим теоретические постулаты.

Задания для самостоятельной работы по курсу «Общая педагогика» ориентированы на развитие умений:

- работать с педагогической литературой теоретического характера,

- анализировать и интерпретировать результаты педагогических исследований,

- планировать и реализовывать мини-исследования.

Виды самостоятельной работы студентов:

- работа с научно-педагогическими текстами (на основе технологий развития умений критического мышления, реферирования, аннотирования, рецензирования и др.);

- анализ результатов выполненных исследований по рассматриваемым проблемам (по индивидуальному выбору студента);

- сравнение педагогических концепций, теорий;

- составление словаря педагогических терминов;

- участие в теоретических дискуссиях, учебных диспутах и др.;

- сравнительный анализ оценочных суждений в различных источниках;

- анализ конкретных образовательных систем с целью выявления и описания реализуемых в них культурных практик.

В период обучения студенты должны выполнить ряд творческих заданий, охватывающих все разделы учебного курса.

При изучении курса «Общая педагогика» студенты могут выполнить факультативно[1] творческую работу рефлексивного характера. Тема работы: «Влияние наследственности, семьи, коллектива класса и системы воспитательных воздействий в школе на формирование моей личности в старшем школьном возрасте».

Возможен вариант, когда студенты описывают влияние указанных факторов не на собственное развитие, а на формирование личности одного из свои товарищей по учебе. При этом студент, выполняющий творческую работу, берет у одного из студентов группы интервью [2], в ходе которого получает необходимую для выполнения работы информацию.

Важной особенностью заданий для самостоятельной работы по курсу «Общая педаго­гика» является их ориентация на ознакомление студентов с традициями научно-педагогиче­ских школ преподавателей академии и вузов региона.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: