Программой курса «Общая педагогика» предусмотрена самостоятельная работа студентов в объеме 46 часов, которая предусматривает решение следующих задач:
- самостоятельное изучение отдельных тем дисциплины, вынесенных в содержание практических занятий;
- подготовку к вступлениям с сообщениями и докладами на практических занятиях;
- выполнение практических и учебно-исследовательских заданий;
- выполнение (по желанию студентов) творческих работ;
- аннотирование педагогической литературы и периодики;
- знакомство с передовым и массовым педагогическим опытом, подтверждающим теоретические постулаты.
Задания для самостоятельной работы по курсу «Общая педагогика» ориентированы на развитие умений:
- работать с педагогической литературой теоретического характера,
- анализировать и интерпретировать результаты педагогических исследований,
- планировать и реализовывать мини-исследования.
Виды самостоятельной работы студентов:
- работа с научно-педагогическими текстами (на основе технологий развития умений критического мышления, реферирования, аннотирования, рецензирования и др.);
|
|
- анализ результатов выполненных исследований по рассматриваемым проблемам (по индивидуальному выбору студента);
- сравнение педагогических концепций, теорий;
- составление словаря педагогических терминов;
- участие в теоретических дискуссиях, учебных диспутах и др.;
- сравнительный анализ оценочных суждений в различных источниках;
- анализ конкретных образовательных систем с целью выявления и описания реализуемых в них культурных практик.
В период обучения студенты должны выполнить ряд творческих заданий, охватывающих все разделы учебного курса.
При изучении курса «Общая педагогика» студенты могут выполнить факультативно[1] творческую работу рефлексивного характера. Тема работы: «Влияние наследственности, семьи, коллектива класса и системы воспитательных воздействий в школе на формирование моей личности в старшем школьном возрасте».
Возможен вариант, когда студенты описывают влияние указанных факторов не на собственное развитие, а на формирование личности одного из свои товарищей по учебе. При этом студент, выполняющий творческую работу, берет у одного из студентов группы интервью [2], в ходе которого получает необходимую для выполнения работы информацию.
Важной особенностью заданий для самостоятельной работы по курсу «Общая педагогика» является их ориентация на ознакомление студентов с традициями научно-педагогических школ преподавателей академии и вузов региона.