Программное содержание. Развивать фантазию, эмоциональность, “образность” движений, соответствующую характеру музыкального произведения

Развивать фантазию, эмоциональность, “образность” движений, соответствующую характеру музыкального произведения. Продолжать учить узнавать песню по мелодии, называть ее и петь хором и по одному

Материал. Погремушки (на каждого ребенка).

Ход занятия

Дети “приезжают” в зал на машине Воспитатель напоминает, что в музыкальном зале живет музыка, слушать которую нужно внимательно, в полной тишине.

М.р. Доброе утро! Я не скажу, кем вы будете сегодня. Вам об этом расскажет музыка.

Дети по мере исполнения музыкальных произведений изображают зайчиков, медведей, птичек, кошек, рыбок, стараясь движениями передавать игровой образ. ориентироваться в пространстве, ритмично двигаться. Педагог отмечает наиболее удавшиеся варианты.

М.р. Молодцы! Всех отгадали! А теперь споем песни о них. (Дети исполняют песни “Кошка”, «Жучка», “Петушок”, «Зайчик» хором и по одному Музыкальный руководитель следит за тем, чтобы они выразительно пели, слушали друг друга)

Хорошо пели, старались! А теперь я спою песню про куклу Машу. Наступила зима, выпал снег, Маша села на саночки и покатилась с горы вниз. А что с ней произошло дальше, слушайте. (Исполняет песню “Кукла”, муз. М Старокадомского, сз. О. Высоцкой 7/ Музыка в детском саду Вып. 2. М, 1965)

Что же случилось с Машей? Она упала? Кто о ней позаботился? Кто ее вылечил? Доктор. А на чем она с горки каталась? На санках. Молодцы! Внимательно слушали. А вы заметили, что, когда Маша каталась, песенка звучала весело, а когда упала — грустно. Послушайте вступление к песне — будто саночки с горки вниз катятся весело и быстро. Не падай больше, Машенька! Катайся осторожно. Ну а мы с вами сейчас поиграем.

Наши погремушки -

Звонкие игрушки!

Погремушки у ребят

Очень весело звенят!

Проводится игра с «Погремушка». Детей надо учить правильно действовать с предметом, двигаться в соответствии с текстом песни, развивать эмоциональность и в то же время выдержку.

М.р. Посмотрите: пока мы играли, на улице снег пошел — мягкий, пушистый, тихий и легкий. Присядьте на коврик, полюбуйтесь снегом, а музыка создаст настроение. (В записи звучит “Вальс”П14. Чайковского из “Детского альбома”) Сейчас вы пойдете гулять и любоваться снежком на улие. А когда будете куклу на саночках катать, будьте осторожны, не уроните ее!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: