1. Подобно знаменитой Коломенской церкви эта церковь черпает силы для своего становления как бы из самой земли. Открытые галереи с живописно раскинувшимися лестницами, а над четвериком убывающие в объеме восьмерики… Красный кирпич гладких стен и белокаменные наличники с тонкими колоннами, и кружево «петушиных гребешков», и ажурные кресты над сияющими золотом гранеными главами.
Архитектурный стиль, в котором выполнена описанная в тексте и представленная на фото церковь, характеризуется такими чертами, как …
Пышностью
влиянием западноевропейской архитектуры
простотой
соответствием византийским канонам
Решение:
Архитектурный стиль, в котором выполнена описанная в тексте и представленная на фото церковь характеризуется пышностью и влиянием западноевропейской архитектуры.
2. С. М. Соловьев писал: «Эпоха петровских преобразований подготавливалась тем, что, не трогая старого, к нему приставляли новое».
В искусстве основные противоборствующие тенденции эпохи ярче всего проявились в иконописи. Ведь по назначению своему икона оставалась прежде всего моленным образом. И церковь считала, что, оберегая древнюю иконописную традицию, она оберегает и чистоту православного вероучения, хранит его от посягательств западного католицизма.
|
|
Однако наиболее мыслящие художники, любители искусства… считали, что задачи иконописи более широки. Она должна отражать действительность».
Русская иконопись отразила такие противоречия рассматриваемого столетия, как противоборство …
традиции и требований современности
церковного и мирского начал
русской и западной культуры
византийской и русской традиции
Решение:
Основными противоречиями XVII в. были противоборство традиции и требований современности, духа церковного и духа мирского.
3. В. В. Бычков:
«Византийская эстетика света нашла благодатную почву у славян, с древности почитавших огонь и исходящий от него свет. В отличие от античности и Византии, где наряду с эстетикой была сильно развита метафизика света, на Руси свет, в том числе и духовный, воспринимался в основном эстетическом модусе. Свет во всех его проявлениях доставлял русичам именно духовное, неутилитарное наслаждение («радование») или выступал выражением, чувственно воспринимаемым знаком духовных феноменов».
В русском эстетическом сознании свет воспринимался синонимом …
славы
духовности
власти
богатства
Решение:
В русском эстетическом сознании свет неотделим от воинской славы. Свет также выступал выражением, чувственно воспринимаемым знаком духовных феноменов.