Цель и задачи дисциплины

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ

КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Для студентов экономического факультета
специальности «Менеджмент организации»

Москва – 2013


УТВЕРЖДЕНО

Учебно-методическим советом

Составитель – канд. экон. наук, доц. О.В. Коновалова

Учебно-методический комплекс дисциплины «Стратегический менеджмент» / сост. О.В. Коновалова. – М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2013. – 36 с.

Подготовлен на кафедре менеджмента экономического факультета.

Программа соответствует требованиям
Государственного образовательного стандарта
высшего профессионального образования

© Коновалова О.В., 2013


Цель и задачи дисциплины

Дисциплина «Стратегический менеджмент» является теоретическим курсом, продолжающим обучение теории и практике управления организацией в процессе обучения студентов по специальности «Менеджмент организации».

В настоящее время стало настоятельной необходимостью использовать современный инструмент управления развитием организации – методологию стратегического управления (стратегический менеджмент), которое помогает руководителям предвидеть последствия изменений, а также выработать стратегию, позволяющую справиться с опасностями и использовать возникающие новые возможности.

Цель изучения дисциплины – формирование у будущих специалистов современных фундаментальных знаний в области менеджмента организации, изучение методов, приемов, процедур, позволяющих решать реальные проблемы и задачи в области стратегического управления современной организацией.

Задачами дисциплиныявляется обеспечить понимание концепции стратегического менеджмента, раскрыть задачи и особенности стратегического управления, дать представление об инструментарии (подходах, методах, моделях) стратегического менеджмента, изучить накопленный опыт разработки и реализации стратегий организации.

Место дисциплины в профессиональной подготовке. В процессе изучения дисциплины студенты приобретают фундаментальные знания в области управления организацией на долгосрочную перспективу. Для полноценного освоения курса и достижения высокого уровня профессионализма в практической деятельности студенты должны владеть знаниями в области прикладной математики и методов прогнозирования, основ менеджмента, микроэкономики и экономики организации, маркетинга. Стратегическое управление как функция управления всегда была присуща любой организации в различных проявлениях. Если раньше руководство организации интуитивно искало эффективные пути осуществления деятельности организации, то на современном этапе развития управления используется концепция стратегического управления. Современная организация представляет собой открытую социально-экономическую систему, которая находится под постоянным, учащающимся воздействием внешних и внутренних факторов, возникающих в ее окружении и вызывающих непрерывные перемены в условиях ее функционирования.

Для того чтобы обеспечить эффективную деятельность организации необходимо своевременно и правильно оценить возможные последствия перемен, происходящих в политической, экономической, социальной и научно-технической областях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: