Антропологические теории права

Совокупность различных представлений.

Ковлер – изучал правовое бытие человека на всех стадиях развития этого бытия (от архаических до современных форм).

Предметный смысл – все элементы правовой системы (нормы, правоотношения, идеи и представления, институты, процедуры, способы регулирования поведения, разрешения конфликтов).

Бочаров – в качестве предмета рассматривается субкультура.

С точки зрения предметной сферы в анализ правоотношений входят родственные отношения, отношения собственности, договорные отношения.

Антропологическая теория приближена правовой системе, т.е. исходит из широкого подхода к праву, она нацелена на межкультурный подход.

Один из приемов – изучение институтов, связанных с непосредственным регулированием конфликтов.

Прием включает наблюдение поведения – антрополог должен находить и оценивать те факты, которые есть в среде.

Вершиной антропологии является одновременно сфера правового регулирования и средств правового регулирования.

С точки зрения антропологии первичны не нормы и не процесс, а единство как критерий права.

Основатели:

Рулан полагал, что антропология началась именно с него.

Ковлер говорил, что правовая антропология возникла раньше и считал основателем Ж.Ж. Руссо.

Он сформулировал антропологический проект:

1) создание принципиально новой исследовательской концепции – человек рассматривается не только субъективно, но и объективно;

2) необходимо получать знание о человеке не только на основании рефлексии, но и на основе наблюдения за его жизнью по определенным параметрам;

3) признание права на ….

4) применение методологии в пользу вкл. наблюдения и сравнительного изучения различных правовых систем;

Ковалевский, М.-Маклай и др.

Пучков выделял:

- антропологический императив – для законодателя состоит в следующем: создание законов, которые в полной мере отвечают природе человека, его ценностям и свободе.

- парадигмы юр. антропологии (способ постановки и решения задач).

- парадигма человека как центра права и критерия социально-нормативного регулирования.

- парадигма постоянного правового развития (правовой прогресс).

- парадигма структурной функциональности правовой среды человека.

Минусы теории:

- теоретическая рыхлость

- человек – внешний императив (законодателя принуждают регулятивные отношения – человек сам не участвует в правовой коммуникации)

- человек рассматривается не как субъект права, не как элемент, а как внешний объект.

-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: