Введение
|
|
· Экономическая теория как наука и ее структура. Предмет, объект
и отличительные черты микроэкономики
|
|
2. Этапы развития микроэкономики как раздела экономической теории
|
|
3. Функции микроэкономики как науки
|
|
4. Методы анализа в микроэкономике
|
|
5. Рынок как экономическая форма организации товарного хозяйства
|
|
6. Конкуренция, ее виды и экономическая роль
|
|
7. Теория рыночных структур: модели структур рынка
|
|
8. Товар: экономическая сущность и свойства
|
|
9. Спрос и его детерминанты, закон спроса
|
|
10. Предложение и факторы его изменения, закон предложения
|
|
11. Взаимодействие спроса и предложения: рыночное равновесие
|
|
12. Влияние изменения спроса и предложения на равновесную цену
|
|
13. Выигрыш потребителя и производителя и общественная выгода
|
|
14. Государственное регулирование рынка: контроль над ценами, налоги и субсидии
|
|
15. Паутинообразная модель рыночного равновесия.
|
|
16. Эластичность спроса но цене. Точечная и дуговая эластичность
|
|
17. Эластичность спроса по доходу. Перекрестная эластичность. Эластичность спроса и изменение совокупной выручки
|
|
18. Эластичность предложения по цене, ее формы
|
|
19. Теория поведения потребителя: кардиналистская концепция полезности. Законы Госсена
|
|
20. Ординалистская теория полезности. Кривые безразличия
|
|
21. Бюджетные линии. Оптимум потребителя в ординалистской теории
|
|
22. Выбор потребителя при изменении дохода: кривая «доход-потребление». Кривые Энгеля
|
|
23. Выбор потребителя при изменении цены. Кривая «цена-потребление»
и индивидуальный спрос
|
|
24. Эффект дохода и эффект замены
|
|
25. Парадокс Гиффена
|
|
26. Предприятие в экономике: сущность и виды
|
|
27. Факторы производства: марксистский и маржиналистский подходы
|
|
28. Производственная функция (общий случай)
|
|
29. Производство в краткосрочном периоде, его характеристики
|
|
30. Производственная функция в долгосрочном периоде
|
|
31. Графическое представление производственной функции (изокванты)
|
|
32. Равновесие производителя. Изокоста
|
|
33. Эффект масштаба. Теорема Викселя-Джонсона
|
|
34. Издержки производства: бухгалтерский и экономический подходы
к определению
|
|
35. Издержки производства в краткосрочном периоде
|
|
36. Общие, средние и предельные величины издержек в долгосрочном периоде
|
|
37. Валовой, средний, предельный доход и прибыль предприятия
|
|
38. Максимизация прибыли на различных типах рынков
|
|
39. Модель рынка совершенной конкуренции
|
|
40. Равновесие конкурентной фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах
|
|
41. Максимизация прибыли и минимизация убытков фирмы в условиях совершенной конкуренции
|
|
42. Отраслевое равновесие в условиях совершенной конкуренции
|
|
43. Модель рынка чистой монополии. Взаимосвязь цены, предельного дохода и эластичности спроса
|
|
44. Максимизация прибыли фирмы-монополиста в краткосрочном периоде
|
|
45. Условия максимизации прибыли монополиста в долгосрочном периоде
|
|
46. Естественные монополии: особенности ценового регулирования
|
|
47. Ценовая дискриминация: сущность и виды
|
|
48. Формы ценовой дискриминации
|
|
49. Факторы и показатели монопольной власти
|
|
50. Потери общества, возникающие вследствие монополизации производства
|
|
51. Государственное регулирование монополий
|
|
52. Олигополистическая структу ра рынка: сущность и отличительные
признаки
|
|
53. Модель количественной олигополии Курно
|
|
54. Ценовая модель Бертрана
|
|
55. Модель олигополии со сговором (картель)
|
|
56. Монополистическая конкуренция: основные черты
|
|
57. Условия равновесия на рынке монополистической конкуренции
|
|
58. Отраслевые барьеры входа и выхода
|
|
59. Спрос и предложение на рынке факторов производства
|
|
60. Равновесие и максимизация прибыли фирмы на рынке факторов
производства
|
|
61. Отличительные особенности рынка труда
|
|
62. Рабочая сила как товар: проблемы определения стоимости
|
|
63. Индивидуальное предложение труда
|
|
64. Отраслевой спрос на рынке труда
|
|
65. Рыночный спрос на труд
|
|
66. Равновесие на совершенно конкурентном рынке груда
|
|
67. Несовершенная конкуренция на рынке труда
|
|
68. Модель стимулирования профсоюзами спроса на труд
|
|
69. Модель сокращения профсоюзами предложения труда
|
|
70. Модель прямого воздействия профсоюза на зарплату
|
|
71. Капитал как фактор производства и общественные отношения. Рынок капитала, его структура
|
|
72. Формы производственного капитала предприятия
|
|
73. Источники образования и специфика движения ссудного капитала
|
|
74. Формы ссудного процента
|
|
75. Спрос и предложение на рынке капитала
|
|
76. Равновесие и условие максимизации прибыли на рынке капитала
|
|
77. Инвестиции, их виды, окупаемость на рынке капитала
|
|
78. Дисконтирование и правила принятия инвестиционных решений
|
|
79. Особенности земли как фактора производства
|
|
80. Спрос, предложение и равновесие на рынке земли
|
|
81. Земельная рента, ее формы
|
|
82. Ценообразование на рынке земли
|
|
83. Предпринимательские способности как фактор производства, предпринимательская прибыль
|
|
84. Теория общего равновесия, по Л. Вальрасу
|
|
85. Общее экономическое равновесие, по Маршаллу
|
|
86. Экономика общественного благосостояния
|
|
87. Экономическая эффективность и социальная справедливость
|
|
88. Функции общественного благосостояния (Бентама, Нэша, Роулза, Ницше). Оптимум Парето
|
|
89. Эффективность в производстве (Парето-оптимальное распределение ресурсов). Коробка Эджуорта
|
|
90. Экономическая эффективность в обмене (Парето-оптимальное распределение благ)
|
|
91. Совместная Парето-эфффективность в производстве и обмене
|
|
92. Кривые производственных и потребительских возможностей
|
|
93. Несостоятельность (провалы) рынка. Проблема внешних эффектов
|
|
94. Внешние эффекты и их регулирование. Налог и субсидия Пигу
|
|
95. Распределение и перераспределение доходов: кривая Лоренца, коэффициент Джини
|
|
96. Трансакционные и трансформационные издержки. Теорема Коуза-Стиглера
|
|
97. Экономическая природа общественных благ и особенности формирования спроса на них
|
|
98. Проблема «безбилетника»
|
|
99. «Провалы» государства в процессе перераспределения ресурсов. Поиск ренты
|
|
100. Рынки с ассиметричной информацией. Эффекты ассиметрии (негативный отбор и риск недобросовестности). Сигналы рынка
|
|
Заключение
|
|
Литература
|
|