Особенности образовательного процесса

2.1. Модель воспитательно-образовательной деятельности с детьми простроена на основе следующих системообразующих компонентов:

Обогащение предметно-пространственной среды развития ребенка во всех помещениях детского сада

Мониторинг (системное изучение индивидуального продвижения каждого воспитанника)

Органичное взаимопроникновение основного и дополнительного дошкольного образования

Вовлечение родителей в совместную воспитательно-образовательную деятельность детского сада и семьи

Сотрудничество с внешними организациями для обогащения и углубления социально-культурной среды детского сада

Образовательная деятельность в МДОУ № 112 осуществляется по «Основной общеобразовательной программе дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей МДОУ «Детский сад №112».

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств; формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность; сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Содержание программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально- личностному, познавательно- речевому и художественно- эстетическому.

Педагогический коллектив МДОУ «Детский сад №112» использует в своей работе комплексным и парциальным программам воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста. Их сочетание определяется задачами развития детей в каждой возрастной группе, потребностями родителей и актуальными проблемами образования, которые выделяются педагогами ДОУ:

  • Программа «Радуга» под редакцией Т.Н.Дороновой, В.В. Гербовой, Т.Н. Гризик, Е.В.Соловьёвой;
  • Программа «Кроха» Г.Г.Григорьева;
  • «Сообщество» К.А. Хенсен, Р.К.Кауфман, К.Б.Уолш;
  • «Семейный очаг» В.С.Скрипалёва;
  • «Искорка» Е.В.Симошкиной;
  • Программа «Кроха», Г.Г. Григорьева, Н.П.Кочеткова, Д.В.Сергеева;
  • «Юный эколог» С.Н.Николаевой;
  • «Основы безопасной жизнедеятельности». Р.Б. Стеркиной, О.Л.Князевой, Н.Н.Авдеевой;
  • «Патриотическое воспитание дошкольников» Н.В. Алёшина;
  • «Топ- хлоп, малыши» А.И.Бурениной;
  • «Музыкальное развитие малышей» О.П.Радыновой;
  • Ритмическая гимнастика» А.И. Бурениной;
  • «Программа художественного воспитания, обучения и развития в детском саду 2- 7 лет «Цветные ладошки» А.И. Лыковой;
  • «Синтез искусств». К.В. Тарасовой, М.Л. Петровой, Т.Г.Рубан;
  • «Приобщение к истокам русской народной культуры». О.Л.Князевой, М.Д. Маханёвой;
  • «Росток: программа по ТРИЗ - РТВ» А.М. Страунинг;
  • «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В. Куцаковой.

Количество занятий по направлениям развития детей соответствует:

В 1 младшей группе- 10

Во 2 младшей - 11

В средней -12

В старшей -15

В подготовительной -17 занятий в неделю

Длительность занятий составляет:

В 1 младшей группе-10 минут

Во 2 младшей -15 минут

В средней - 20 минут

В старшей и подготовительной - 25 минут, что соответствует 1 учебному часу.

Перерыв между занятиями- 10 минут. В середине каждого занятия проводится физкультминутка или физкультпаузы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: