2.1. Модель воспитательно-образовательной деятельности с детьми простроена на основе следующих системообразующих компонентов:
Обогащение предметно-пространственной среды развития ребенка во всех помещениях детского сада
Мониторинг (системное изучение индивидуального продвижения каждого воспитанника)
Органичное взаимопроникновение основного и дополнительного дошкольного образования
Вовлечение родителей в совместную воспитательно-образовательную деятельность детского сада и семьи
Сотрудничество с внешними организациями для обогащения и углубления социально-культурной среды детского сада
Образовательная деятельность в МДОУ № 112 осуществляется по «Основной общеобразовательной программе дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей МДОУ «Детский сад №112».
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств; формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность; сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Содержание программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально- личностному, познавательно- речевому и художественно- эстетическому.
Педагогический коллектив МДОУ «Детский сад №112» использует в своей работе комплексным и парциальным программам воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста. Их сочетание определяется задачами развития детей в каждой возрастной группе, потребностями родителей и актуальными проблемами образования, которые выделяются педагогами ДОУ:
- Программа «Радуга» под редакцией Т.Н.Дороновой, В.В. Гербовой, Т.Н. Гризик, Е.В.Соловьёвой;
- Программа «Кроха» Г.Г.Григорьева;
- «Сообщество» К.А. Хенсен, Р.К.Кауфман, К.Б.Уолш;
- «Семейный очаг» В.С.Скрипалёва;
- «Искорка» Е.В.Симошкиной;
- Программа «Кроха», Г.Г. Григорьева, Н.П.Кочеткова, Д.В.Сергеева;
- «Юный эколог» С.Н.Николаевой;
- «Основы безопасной жизнедеятельности». Р.Б. Стеркиной, О.Л.Князевой, Н.Н.Авдеевой;
- «Патриотическое воспитание дошкольников» Н.В. Алёшина;
- «Топ- хлоп, малыши» А.И.Бурениной;
- «Музыкальное развитие малышей» О.П.Радыновой;
- Ритмическая гимнастика» А.И. Бурениной;
- «Программа художественного воспитания, обучения и развития в детском саду 2- 7 лет «Цветные ладошки» А.И. Лыковой;
- «Синтез искусств». К.В. Тарасовой, М.Л. Петровой, Т.Г.Рубан;
- «Приобщение к истокам русской народной культуры». О.Л.Князевой, М.Д. Маханёвой;
- «Росток: программа по ТРИЗ - РТВ» А.М. Страунинг;
- «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В. Куцаковой.
Количество занятий по направлениям развития детей соответствует:
В 1 младшей группе- 10
Во 2 младшей - 11
В средней -12
В старшей -15
В подготовительной -17 занятий в неделю
Длительность занятий составляет:
В 1 младшей группе-10 минут
Во 2 младшей -15 минут
В средней - 20 минут
В старшей и подготовительной - 25 минут, что соответствует 1 учебному часу.
Перерыв между занятиями- 10 минут. В середине каждого занятия проводится физкультминутка или физкультпаузы.